Советник правительства Великобритании по вопросам политического насилия заявил, что рост “токсичной, опасной обстановки” в общественной жизни увеличивает риск покушения на британского политика, и призвал министра внутренних дел страны начать расследование по факту запугивания кандидатов на выборах, пишет The Guardian.
Джон Вудкок в пятницу написал главе МВД Иветт Купер, выразив свою обеспокоенность тем, что серия инцидентов в ходе избирательной кампании могла быть “согласованной кампанией экстремистов”, которая “подчеркнула серьезность угрозы нашей демократии”.
В интервью The Guardian в воскресенье Вудкок, носящий титул лорда Уолни, заявил, что очевидное покушение на Дональда Трампа стало “ярким напоминанием об уязвимости всех политиков”.
Он добавил: “Мы наблюдаем рост в Великобритании политики агрессивной конфронтации и запугивания в американском стиле, которая, к сожалению, является именно той токсичной средой, которая может привести к очередному покушению на британского политика, ряд из которых мы уже трагически наблюдали в последние годы”.
Многие политические кандидаты и их сотрудники подверглись угрозам и запугиванию в преддверии выборов. Некоторые из тех, кто стал мишенью, были женщинами-кандидатами от лейбористской партии, баллотировавшимися на места, где была сильная оппозиция позиции партии в отношении войны в Газе, пишет The Guardian.
Вудкок отметил, что, по его мнению, запугивание все чаще используется в качестве “основной избирательной стратегии, направленной на то, чтобы либо победить кандидатов, либо заставить их подчиниться”. Он добавил, что существует особая практика злоупотреблений, “созданная агрессивными пропалестинскими активистами”.
Эксперт призвал главу МВД Купер и министра безопасности Дэна Джарвиса провести короткое расследование, чтобы установить, сотрудничали ли группы в разных избирательных округах перед всеобщими выборами 4 июля. В своем письме он сказал, что оно должно задокументировать то, что он назвал “темной стороной” злоупотреблений.
Он сказал The Guardian: “Истории, поступающие из избирательных округов, из избирательных кампаний, ужасают. Я думаю, что наши передовые политики были потрясены до этого, и они вернулись с предвыборной кампании с твердым намерением что-то с этим сделать. И теперь вопрос в том, какие меры будут эффективными и как вы создадите атмосферу для изменения культуры”.
Вудкок, который был членом парламента от лейбористской партии, прежде чем стать членом коллегии, был назначен правительством Бориса Джонсона независимым консультантом по вопросам политического насилия и беспорядков. Результаты его обзора по этому вопросу были опубликованы за 24 часа до объявления выборов.
Его доклад, озаглавленный "Защищаем нашу демократию от принуждения", был осужден протестными группами, включая Greenpeace и Just Stop Oil. Они заявили, что содержащиеся в нем предложения, в том числе пересмотр практики скрытого наблюдения за активистами и принуждение организаторов протестов платить полиции, “ослабят демократию”.
В своем письме Купер Вудкок заявил, что экстремисты провели “согласованную кампанию по созданию враждебной атмосферы для депутатов в их избирательных округах, чтобы заставить их уступить политическим требованиям”.
Он также написал, что “проведение избирательной кампании во многих общинах подчеркнуло серьезность угрозы нашей демократии”, исходящей от злоупотреблений и запугивания политиков.
Вудкок заявил в воскресенье, что хотел бы, чтобы министр внутренних дел “срочно проанализировал обстановку вокруг Уайтхолла”, где “могут быть явные уязвимые места” для членов парламента, а также улучшил защиту их офисов.
Он сказал, что политикам необходимо срочно обратить внимание на риски. “Это действительно токсичная, опасная среда. И мы должны постоянно напоминать себе, что мы говорим не в теоретических терминах... Угроза реальна, и, к счастью, значительно возрос объем защиты, предоставляемой депутатам, но если мы не сможем сделать больше для борьбы с культурой, которая является движущей силой этого, для наших политиков всегда будет существовать элемент смертельного риска, потому что вся наша демократия основана на связях”.
Спикер Палаты общин Линдси Хойл заявила на прошлой неделе, что угрозы и запугивание в адрес британских политиков были на таком уровне, что он “никогда не видел ничего более ужасного”.
Член парламента от лейбористской партии Джесс Филлипс рассказала, что во время предвыборной кампании ей приходилось регулярно звонить в полицию, поскольку ее сторонники прокалывали шины и снимались на видео на улице. Ее победная речь была встречена свистом и насмешками.
Министр юстиции Шабана Махмуд заявила, что люди в масках сорвали общественное собрание, “напугав” присутствующих. В своей приветственной речи она сказала, что это была “кампания, запятнанная преследованиями и запугиванием”, и назвала такое поведение “нападением на саму демократию”.
Рушанара Али, член парламента от лейбористской партии от Бетнал Грин и Степни, заявила, что нуждается в защите полиции после того, как подверглась угрозам убийством и запугиванию избирателей, а члену парламента от Уолтемстоу Стелле Кризи за несколько дней до всеобщих выборов разбили окно и дверь в ее офисе.
"Реформистское объединение" обвинило полицию в неспособности защитить своих кандидатов во время предвыборной кампании. Критики забросали лидера партии Найджела Фараджа молочным коктейлем и другими предметами. В нем утверждалось, что одного кандидата “ограбили, били кулаками и ногами”, что, по его словам, было “преступлением на почве ненависти”, а другому полиция велела “идти домой”, когда он раздавал листовки.
Министерство внутренних дел заявило: “Политическому запугиванию и злоупотреблениям не должно быть места в нашем обществе. Мы чрезвычайно серьезно относимся к сообщениям о запугивании, домогательствах и злоупотреблениях и следим за отдельными депутатами и кандидатами”.