Запись касается последних минут полета самолета. Причем ни о каких ЧП на борту экипаж не сообщает. Напротив, спокойно запрашивает у диспетчера курс на Внуково и разрешенную высоту. Диспетчер дает добро набрать высоту 10 тыс. футов, это примерно 3 км и следовать в зону аэропорта.
Но затем связь с бортом пропадает, на многочисленные запросы диспетчера экипаж не отвечает.
После этого диспетчер просит уже ближайшие воздушные суда посмотреть, не видно ли рядом «суперджета».
- Это обычный разговор экипажа с диспетчером, - говорит «МК» пилот Владимир Сальников. – Ничего не предвещает. По записи видно, что командир воздушного судна согласовывал, как им лететь, какую высоту набрать.
Потом, видно, все пошло настолько нештатно, что экипаж даже не смог ничего передать диспетчеру. И, как я понял, если бы был включено сигнал бедствия, то у всех диспетчеров Московского аэроузла сразу бы отобразилось, что борт такой-то подал аварийный сигнал. Здесь же, получается, такого не было.
Поэтому диспетчер просил два других воздушных судна посмотреть, вызвать на связь «Суперджет». Если бы было что аварийное, он бы сказал, что борт в аварийном состоянии, посмотрите, помогите и еще что-то. Но ничего этого в переговорах нет.
- Сложно предположить, что произошло?
- Версии разные могут быть. Например, какой-то мгновенный взрыв на самолете, когда экипаж ничего не смог сделать. Что могло взорваться – не знаю.
Даже если двигатель взрывает, все равно он сделан так, что с пилона отрывается и улетает вниз. Я бы не исключал и теракт. Думаю, следствие разберется.
- Высота небольшая, ни о какой резкой разгерметизации речи не идет?
- Да, они запрашивают десять тысяч футов, это примерно три тысячи метров. Значит, летели еще ниже. Это же не десять километров, где действительно взрывная разгерметизация возможна…