Названы 5 ключевых моментов невиданного поражения правящей партии Великобритании: политика будет нестабильной

Британские всеобщие выборы привели к власти оппозицию

Всеобщие выборы в Великобритании закончились сменой власти в королевстве. Лейбористы Кира Стармера идут к власти с подавляющим большинством голосов, в то время как избиратели наказывают консерваторов Риши Сунака.

Британские всеобщие выборы привели к власти оппозицию

Кир Стармер, лидер оппозиционной Лейбористской партии, сменит Риши Сунака на посту премьер-министра Великобритании, одержав самую убедительную победу на выборах среди всех британских политических партий в этом столетии, The Guardian.

Результаты голосования по отдельным округам за ночь показали, что лейбористы с комфортом получат абсолютное большинство при незначительно возросшей доле голосов, что вернет левоцентристскую партию к власти впервые с 2010 года.

Подавленный Риши Сунак признал свое поражение в короткой речи вскоре после 04:30 утра, после тусклой кампании, в ходе которой лидеру консерваторов не удалось добиться существенного прогресса в опросах общественного мнения, который продолжался на протяжении всего его премьерства.

Итак, издание The Guardian выделяет 5 моментов по итогам прошедшего голосования в Соединенном Королевстве.

1. Лейбористы на пути к рекордной победе на выборах в Великобритании

Лейбористы Стармера были на пути к замечательному повороту после катастрофического результата его партии в 2019 году, и их уверенная победа, по прогнозам, будет примерно такой же, как у Тони Блэра на первых выборах в 1997 году.

Согласно прогнозам, лейбористы получат 408 мест из 650, что значительно превышает 326, необходимые для большинства, при этом некоторые места достанутся партии при отрыве от консерваторов более чем на 20 процентных пунктов, включая Тэмворт и Личфилд в Мидлендсе.

Его первый выигрыш, в Южном Суиндоне, на юго-западе Англии, составил 16,4 процентных пункта, уступив консерваторам из Сунака и лейбористам. Это значительно превышало 12,7 балла, необходимые для получения абсолютного большинства в британском парламенте, и стало бы самым большим преимуществом для любой победившей партии в Великобритании со времен второй мировой войны.

Пять лет назад мало кто из политиков или комментаторов ожидал, что лейбористы смогут так быстро восстановиться, но победившей партии помогла расколотая оппозиция, в которой повстанческая правая партия Найджела Фараджа "Реформа Великобритании" отобрала голоса у консерваторов, ослабленных и запятнанных непопулярными премьерскими постами предшественников Сунака Бориса Джонсона и Лиз Трасс.

2. Это было скорее антиконсервативное голосование, чем пролейбористское

Голоса консерваторов рухнули, в то время как голоса лейбористов выросли лишь незначительно. Партия Сунака набрала около 22,3% голосов и получила более двух третей заявленных мест, что является катастрофическим падением на 20 процентных пунктов по сравнению с 42,4%, достигнутыми в 2019 году.

Предполагалось, что партия получит 136 мест, что стало худшим результатом на выборах за всю трехвековую историю британской демократии. Восемь членов кабинета консерваторов потеряли свои места к 5 утра, что стало рекордом, во главе с министром обороны Грантом Шаппсом и лидером Палаты общин Пенни Мордаунт. В Уэльсе партия потеряла все места.

Однако доля лейбористов, набравших голоса, составила 36,3%, что на 4,2 процентных пункта выше, чем на предыдущих выборах, хотя в целом доля партии, набравшей голоса, была ниже уровня побед Блэра в 1997 и 2001 годах, но не в 2005 году.

В Нанитоне, в графстве Мидлендз, лейбористы получили место, ранее занимавшееся консерваторами, со значительным перевесом в 13 144 голоса. Число голосов консерваторов сократилось на 32,7 процентных пункта, в то время как лейбористы увеличили свою долю на более скромные 5,4 пункта.

Британские избиратели явно не простили консерваторам череду катастроф, последней из которых стал катастрофический мини-бюджет предшественницы Сунака Лиз Трасс в сентябре 2022 года, когда необеспеченное налогами снижение привело к резкому росту стоимости ипотеки для простых британцев, поскольку процентные ставки взлетели из-за беспокойства о здоровье населения Великобритании финансы.

3. Движение за независимость Шотландии получило сокрушительный удар

Ранее доминировавшая Шотландская национальная партия (SNP) впервые за десятилетие потерпела поражение, что привело к приостановке ее борьбы за независимость. SNP, которая получила 48 мест в Шотландии в 2019 году, по прогнозам, получит восемь. Лейбористы, которые в 2019 году получили только одно место, к 5 утра получили 35 мест, включая все места в Глазго.

Хотя SNP потерпела неудачу в своей попытке добиться независимости Шотландии на референдуме в 2014 году, она получала большинство мест на всех выборах в Великобритании с 2015 года и возглавляет региональное правительство Шотландии с 2007 года.

В ходе предвыборной кампании она исходила из того, что в случае получения большинства из 57 мест в парламенте Шотландии у нее будет мандат на проведение повторного референдума о независимости. Но полное поражение партии отодвигает этот вопрос на второй план.

4. Крайне правая партия Найджела Фараджа "Реформа Великобритании" получает несколько мест в парламенте.

Сторонник Brexit и антииммиграции Найджел Фарадж с восьмой попытки получил место в парламенте Великобритании вместе с тремя другими, создав небольшой, но потенциально шумный блок в Вестминстере. Хотя Фарадж, ныне депутат парламента от Клактона, что на востоке Англии, уже является известной фигурой в средствах массовой информации, лидерство небольшой партии в Вестминстерском парламенте гарантирует ему большую известность в СМИ в будущем.

5. Британская политика стала более нестабильной

Пять лет назад, на последних выборах, поговаривали о перестройке британской политики, поскольку консерваторы, возглавляемые тогда Борисом Джонсоном, отобрали у лейбористов традиционные районы проживания рабочего класса, главным образом потому, что избиратели в этих районах были готовы поддержать его в завершении Brexit.

Лейбористам потребовался рекордный послевоенный перевес просто для того, чтобы получить большинство в одно место, но по мере того, как стали известны результаты, стало ясно, что партия находится на пути к значительно большему результату, поскольку избиратели сосредоточились на экономических показателях консерваторов на посту президента.

Победа Стармера говорит о том, что в британской политике не было долгосрочной перестройки, а скорее о том, что старые племенные привязанности, в которых люди обычно голосуют, уже не так сильны, как раньше. Британские избиратели вполне готовы сурово судить политиков, если они потерпят неудачу. Убедительная победа на одних выборах не делает невозможным поражение на следующих.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру