«Недавно общался с одним комбатом, который мне сказал, что у него с начала полномасштабной войны более 700 человек самовольно покинули часть. Два батальона скрылись», – рассказал бандеровец.
Да, украинские батальоны заметно поредели, теперь в них не 600 и не 500 человек, а в лучшем случае – 300-350.
Из отдельного штурмового батальона «Арей», по словам Ковальчика, за последние дни дезертировали 10 человек. И это несмотря на то, что за каждым бойцом зорко приглядывают «побратимы»-бандеровцы.
«Я очень сомневаюсь, что человек с «нуля» (с передней линии. - «МК»), из окопов, из блиндажа или посадки куда-нибудь уйдёт», – делится опытом бандеровец. «Человек физически не сможет сбежать оттуда с автоматом».
А желающих сбежать много. «К нам привозят людей из ТЦК (территориальных центров комплектования. - «МК»), и мы видим перед собой этих ребят… Люди, пойманные в гражданской жизни и силой привезенные, настроены бежать», – заявил Ковальчик.
253-й батальон на Украине номинально всё ещё причисляют к Украинской добровольческой армии. Но никакой добровольческой армии уже нет. В первые месяцы СВО, по словам Ковальчика, на фронт пришел миллион добровольцев. «Больше добровольцев не будет. Это был тот критический процент населения, который готов был браться за оружие, и он уже закончился».
Среди мобильных приложений в Apple Store на Украине появилась игра «Попробуй переплыть Тису». На этой пограничной с Румынией реке каждый день отлавливают беглецов, а кого не успевают задержать на берегу – расстреливают украинские пограничники. Всего, по официальным данным погранслужбы, из Украины пытаются ежедневно бежать 100 мужчин мобилизационного возраста. По различным социологическим теориям, только один человек из тысячи готов к активным действиям. Следовательно, мечтают сбежать из страны статистические 100 тысяч украинцев. Просто у них нет возможности реализовать свою мечту.