Но вначале - печальные новости: сатанисты буквально заполонили планету, не пройдя, увы, и мимо нашего богоспасаемого - как еще недавно казалось - Отечества. И не просто не прошли, а пробрались на такие высоты, что... Короче говоря, вот признание киноведа Александра Семенюка, говорящее, как говорится, само за себя: "Самые главные распространители сатанизма сидят в руководстве Министерства культуры и Фонда кино".
Киновед привел наглядный пример подрывной деятельности высокопоставленных сатанистов: среди профинансированных ими мультфильмов есть и такой, где в число положительных героев входит - о, ужас! - Кощей Бессмертный. Есть, правда, ощущение, что киновед не смотрел экранизацию булгаковского романа "Мастер и Маргарита" - ни самую последнюю, ни предыдущие версии. Иначе бы мультик про Кощея его так не шокировал. В "Мастере"-то ведь вообще хоть святых выноси.
Но началось все, естественно, ни с бесовского мультика, ни даже с кинопохождений Воланда. Началось куда раньше. "В принципе, наверное, открытые сатанисты у нас после победы большевиков стали появляться, - поведал руководитель лаборатории деструктологии МГЛУ имени Мориса Тореза Роман Силантьев. - Был такой журнал "Красный дьявол", фильм про "красных дьяволят", потом известный как "Неуловимые мстители". Так что спасибо советской власти за то, что у нас появились сатанисты".
Ну а сейчас вообще, как говорится, куда ни кинь. Аборты, чайлдфри, ЛГБТ (признано в России экстремистским движением и запрещено), молодежные субкультуры "квадробинг", "фурри" и "терианы"... Все это, по мнению участников мероприятия, суть проявления сатанизма. И должно преследоваться по закону. Ну, когда соответствующее преследование будет санкционировано соответствующими органами. Но долго ждать этого, похоже, не придется.
РПЦ уже давно уже призывает запретить сатанизм как экстремистское движение. И проведение в Госдуме круглого стола, посвященного этой теме, - явный признак того, что призыв церкви не остался гласом вопиющего в пустыне. "Есть консолидированное мнение, что сатанистов надо запрещать, - сообщил Силантьев. - Это позволит в дальнейшем выходить на запрет более опасных движений, ваххабитов и марксистов".
По поводу целесообразности последнего, впрочем, можно поспорить. И не потому, что у фракции КПРФ в Госдуме может быть несколько иное мнение на этот счет. Если уж пошла такая пьянка, в смысле такая охота на ведьм, то тут уж не до чьих-то частных мнений. Тем более что к Карлу Марксу, его учению и ученикам можно предъявить ничуть не меньше претензий, чем к Кощею Бессмертному.
Но зачем тратить зря бумагу, вводить отдельные запреты? Рамки сатанизма, обозначенные борцами с адским злом, столь широки, что позволяют, в принципе, отнести сюда любое "нехорошее", не устраивающее запретителей явление. А при желании можно и самих запретителей отдать на растерзание этой "адской машине".
Есть, наверное, есть в нашем сложном обществе и настоящие, истинные сатанисты с их, мягко говоря, небезобидными обрядами. Но физическое насилие или насилие над личностью уже сегодня подпадает под запрет и преследуется по закону. Уголовный кодекс, думается, вполне позволяет бороться с этим и без дополнительных запретов.
Беспредельно расширяя "запретную зону", государственные и церковные "экзорцисты", образно говоря, превращают обедню в фарс. А дискредитация борьбы с сатанизмом, что бы это ни значило, есть, по логике, тот же сатанизм. А кроме того - дискредитация церкви и власти. В общем, найдется что "предъявить".