Главное, что это средство высокой мобильности. Ездят быстро, даже по ухабистой местности. Еще и маневрировать на них удобно. Это-то и ценно во время захвата позиции: часто случалось, что наши бойцы-мотоциклисты быстро подлетали к противнику с флангов и окружали его.
Кроме того, скорость и маневренность – хорошая защита от артобстрелов или беспилотников. Дело в том, что на этом направлении рельеф не такой лесистый, как на севере Украины. А преодоление открытого поля – всегда очень опасная задача, учитывая обилие дронов противника в воздухе. Заметить какой-нибудь БТР там проще простого, а вот мотоцикл – другое дело. А даже если и заметили, еще попробуй по нему попади…
«Чтобы навестись, артиллерии потребуется достаточно много времени. А мотоцикл преодолевает расстояние быстро. Враг просто не успевает прицелиться», - говорит штурмовик с позывным «Канхан».
Бойцы на мототранспорте работают в тандеме с пешими подразделениями. Так, по их словам, наиболее эффективно. Например, иногда мотоциклисты используются как отвлекающий маневр. Также, само собой, над ними всегда летает наш беспилотник-разведчик. Так удалось освободить и Старомайорское – мотоциклисты прямо ворвались на позиции противника и застали его врасплох.
«Дерзко, нагло выполнили эту задачу. Заехали прямо в Старомайорское. Прям в окопы залетали на мотоциклах», - вспоминает командир штурмового взвода с позывным «Круглый».
Конечно же, не одной мобильностью удается достигать успехов. Каждую операцию штурмовики планируют до мелочей. Нужно правильно оценить каждое действие, потому что успешный штурм – целая цепочка задач. Командир с позывным «Саваль» и вовсе сравнивает подготовку к операции с ухаживаниями за девушкой. «Это как с женщинами: надо просчитать, какие цветы ей подарить, какой комплимент сделать, чтобы в итоге ее добиться», - говорит он.
Естественно, не каждый человек умеет управлять мотоциклом. По словам штурмовика «Механика», почти у всех бойцов когда-то на гражданке были скутеры или хотя бы велосипеды, но есть и те, кто никогда не держал руль в руках. И тех, и других обучают прямо здесь, на позициях. В основном,пришпорить железного коня удается уже через несколько дней тренировок.
Правда, нужно иметь в виду, что реальные боевые задачи выполняются в полном обмундировании, а в бронике с каской, автоматом и прочей экипировкой утяжеляешься килограммов эдак на 40.
К слову, и на других направлениях уже переняли удачный опыт с юрким транспортом, и используют не только мотоциклы с квадроциклами, но и багги. Как правило, на них оперативно эвакуируют раненых или подвозят припасы.