Макрон проиграл: идея ввода французских войск на Украину агонизирует

Но еще не умерла

Президент Франции Макрон – политик, который носился в последнее время с идеей отправки войск своей страны на Украину – проиграл. И проиграл по-крупному. Вот краткие итоги первого раунда внеочередных парламентских выборов во Франции: на первом месте крайне правые с 33% голосов, на втором месте крайне левые с без малого 28% и только на третьем сторонники Макрона с показателем в 20%. Приятно? Не то слово, чертовски приятно! Но это чувство удовлетворения должно носить пока лишь очень осторожный и предварительный характер. Французы ассоциируются в России с запутанными амурными похождениями в стиле менаж де труа («любовь втроем»). Вынужден вас немного огорошить: в политике – и даже в системе организации выборов – у них все то же самое. Поэтому не спешим пока с окончательными выводами и терпеливо ждем – как минимум, до следующего понедельника.

Но еще не умерла

Показатель в 33% голосов избирателей – достигнутый в ходе первого тура выборов уровень поддержки крайне правого движения «Национальное объединение», которое высказалось категорически против идеи Макрона отправить французские войска на Украину – по своей смысловой нагрузке близок к понятию «средняя температура по больнице». То, в какое именно распределение депутатских мандатов он выльется, зависит от многих факторов, просчитать которые довольно сложно – особенно с учетом того, что решающий второй тур выборов еще впереди. Мое желание увидеть Макрона в роли «политического евнуха» - президента, лишенного значительной части рычагов и, следовательно, не способного выполнить свою угрозу отправить войска на Украину – было настолько сильно, что я честно пытался врубиться в детали системы, по которой во Франции выбирают парламент, но довольно скоро бросил это занятие ввиду его бесперспективности.

Великий Шарль де Голль когда-то воскликнул: «Как можно управлять страной, в которой 246 сортов сыра!» Аналогичным образом, в ходе распределения депутатских мандатов возможно 246 различных причудливых комбинаций. Ну ладно, я утрирую. На самом деле их гораздо меньше – но вполне достаточно для того, чтобы не забивать ими свои головы. Достаточно запомнить основы: крайне правые и крайне левые во Франции очень не любят Макрона и его партию. Но еще больше они не любят друг друга. И в этом на данный момент и состоит главная козырная карта французского президента.

Макрон пытается нагнать волну паники. Мол, караул! Спасайте отечество все, кто может! К власти рвутся фрики и отморозки! Их надо остановить! Разумеется, вопрос о «фриках и отморозках» является сейчас очень даже дискуссионным. Движение «Национальное объединение» когда-то – особенно в те годы, когда оно именовалось «Национальным фронтом» и имело в качестве своего лидера Жан-Мари Ле Пена – считалось чем-то за гранью «приличных» политических партий. Но под формальным или, как сейчас, неформальным контролем дочки основателя движения Марин Ле Пен «Национальное объединение» сильно «почистило свой фасад». Власть – очень мощный стимул для того, чтобы «цивилизоваться». «Национальное объединение» чувствует, что власть впервые в истории находится в пределах досягаемости и ведет себя соответственно: мы перевоспитались, мы другие, нам можно доверять бразды правления!

Мы чересчур глубоко погрузились во французские внутриполитические дебри? Главное, чтобы по итогам не только первого, но и второго тура парламентских выборов в них столь же глубоко (а лучше – еще глубже) в них погрузилась сама Франция. У Макрона должно быть слишком много забот дома для того, чтобы задумывать и всерьез (или даже не всерьез) планировать авантюры в сфере внешней политики – типа его идеи отправить войска на Украину. Цитата из The New York Times: «Группа из 170 анонимных французских дипломатов предупредила в газете Le Monde в минувшее воскресенье, что «наши противники воспримут победу крайне правых как ослабление Франции» и приглашение «к агрессии против Европы, в том числе военной». Они не упомянули Россию по имени, но их послание было достаточно ясным. Кремль, который долгое время поддерживал тесные связи с г-жой Ле Пен, бессменным кандидатом в президенты от ультраправых, и ее партией, заявил, что «внимательно следит за продвижением правых сил».

«Приглашение к агрессии против Европы»- это, конечно, типичная для текущего западного политического момента демагогия с истерическим оттенком. Тезис про «тесные связи Кремля с Ле Пен» - это  тоже манипуляция. По отношению к России движение «Национальное объединение» сейчас «перестроилось» и, как все остальные значимые французские политические силы, «поддерживает Украину». Речь идет о форме и содержании этой «поддержки» - и о готовности в ее рамках совершать несусветные глупости. Источник и инициатор таких глупостей – это Макрон. Поэтому интересам Москвы будет отвечать как  правительство «Национального объединения» - если по итогам второго тура выборов движению Ле Пен удастся его сформировать – так и любая форма внутриполитического паралича или просто кризиса во Франции. 

Пусть «дитя» в лице Макрона, чей президентский срок истекает лишь в 2027 году, «тешится» чем угодно, но только не отправкой своих войск на Украину. Эта страна и без того является сейчас «пороховым погребом Европы». Нечего бросать в этот погреб горящую французскую спичку. Ну а то, что французские избиратели показали фигу Макрона не из-за Украины, а в силу совсем других причин (иммиграция, экономика и далее по списку), для России имеет лишь второстепенное значение. Важным в данном случае следует считать не причины     произошедшего (и того, что еще произойдет), а его последствия. 

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №29308 от 2 июля 2024

Заголовок в газете: Украина останется без макронова воинства

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру