Депутаты решили радикально решить проблему курьеров на велосипедах: «Бардак за счет граждан»

Зампред комитета ГД по экономполитике Станислав Наумов напомнил, что доставкой занимаются нелегалы

Убрать курьеров на электровелосипедах с тротуаров призвали в Госдуме. В попытках уложиться в заветный слоган «доставим за 30 минут» доставщики порой укладывают на больничную койку пешеходов. Пострадавших от ДТП с курьерами стало уже столько, что парламентарии задумались о самых серьезных мерах. Тем более, что львиная доля курьеров – нелегальные мигранты. «Они насилуют наших девочек, когда у них нет заказов», - в сердцах заявил зампред комитета ГД по экономической политике Станислав Наумов.

Зампред комитета ГД по экономполитике Станислав Наумов напомнил, что доставкой занимаются нелегалы

Так больше продолжаться не может, решили думцы, получив письмо от сбитой в Москве женщины с ребенком. Дама гуляла с малышкой по тротуару, когда в них на полной скорости врезался курьер на электровелосипеде. Пострадавшая написала жалобу депутатам фракции ЛДПР. Те решили, что надо срочно что-то делать, и собрали 1 июля в Госдуме круглый стол.

Передвижение доставщиков по городу на средствах индивидуальной мобильности - это серая зона, подтверждают эксперты. Никакого специального закона для них нет. ПДД их не замечает, во всяком случае пока. Гонять по трассам они не могут. По тротуарам – могут. Единственное, чего удалось добиться, - ограничения скорости до 25 км/ч. Но и этого более чем достаточно для серьезных увечий в случае ДТП.

У самого курьерского бизнеса голова болит в основном о том, как курьер должен выглядеть (опрятно, с фирменными нашивками на сумке), да какой у него велосипед (новый). Вот как раз и ГОСТ на СИМы скоро будет готов, тогда и заживут службы доставки, как белые люди.

- Главный вопрос – как сделать так, чтобы на дорогах России и в общественных местах не появлялись эти ржавые велосипеды, - заявил президент ассоциации транспортно-логистических и почтово-курьерских компаний Александр Митюков. Какова принципиальная разница между пешеходом, сбитым новым велосипедом, от пешехода, сбитого ржавым велосипедом, он не уточнил.

Еще бизнесу очень хотелось бы федеральную программу получить от государства в плане создания выделенных полос и инфраструктуры для доставщиков. С соответствующими субсидиями из казны, разумеется.

- Инфраструктура для СИМ должна создаваться за счет частных инвестиций, - отрезал зампред комитета ГД по экономической политике Станислав Наумов и попросил на него не обижаться. - Пока это выглядит как бардак за счет граждан. Люди ходят по тротуарам, а сейчас они еще и подключились к сайту Госдумы, чтобы услышать: ну, в принципе, терпите. Как ездили, так и будем ездить. Никаких стандартов своей работы повышать не будем. Я это так услышал Если это так, что я вам гарантирую – я буду первым автором законопроекта, который запрещает любое передвижение сотрудника логистической компании по пешеходному тротуару.

У профсоюзов своя правда. Секретарь Федерации независимых профсоюзов России Евгений Куликов предложил, наоборот, курьеров не обижать, а защитить. Обязать все логистические конторы принять доставщиков в официальный штат и застраховать.

Бизнес такие идеи воспринимает как нож к горлу. Ничего из предложенного профсоюзами службы доставки и ритейл выполнять не собираются, что и было озвучено с порога.

- Страхование курьеров – это юридический нонсенс! – бросил через круглый стол Александр Митюков. Нет, конечно, некоторые крупные компании своих доставщиков страхуют сами, уточнил он. Это у них что-то вроде хобби. Не обязаны, но делают. Что с них взять – фирмы крупные, богатые, имеют право чудить.

Что до отношений с работодателями, то оформлять их курьеры не хотят сами, парирует бизнес. Доставщик – птица свободного полета, живет по принципу «куда хочу – туда лечу». Не дают себя окольцевать трудовой книжкой.

- Да вы их не заставите оформлять трудовые отношения! Они хотят работать как самозанятые, в гибком режиме, - заверил Митюков.

Он объяснил, почему трудовой официоз так претит курьерам. Во-первых, это (не поверите!) – ответственность. На этом в принципе можно было и точку ставить, но список недовольств у доставщиков оказался длиннее одного пункта.

- Это обязанности перед работодателем, восьмичасовой рабочий день. Им нравится свободный график. Для 60% доставщиков это подработка. Это возможность дополнительного источника доходов для своих семей. Расскажите им, что их сейчас лишите этого, - напирал представитель ассоциации.

Но тут не выдержал уже депутат Наумов.

- Не надо заниматься самообманом относительно того, а в чем, собственно, содержание перевозки по пешеходному тротуару на средстве индивидуальной мобильности. Что мы тут хлопаем-то? При чем тут занятость? Это никакого отношения к занятости не имеет. Важно, чтобы люди ходили по пешеходным тротуарам как по пешеходным тротуарам. Всё, точка, - отрезал зампред комитета ГД по экономполитике.

Более того, курьерами работают вовсе не выпускники МГУ, справедливо заметил депутат. Этой работой в основном заняты нелегальные мигранты.

- Не надо нам на уши ничего вешать! – потерял терпение Наумов, - Вопрос – как сделать безопасной жизнь миллионов людей, которые ходят и боятся. Жили мы без этой доставки туалетной бумаги и воды, ездили в гипермаркеты по воскресеньям. Ничего, нормально.

Парламентарий уверен, что возможный запрет доставки на велосипедах не скажется на ценах товаров. Такая мера может повлиять только на маржинальность бизнеса, уточнил Наумов.

- Давайте без иллюзий. Это нелегальные мигранты. Это они насилуют наших девочек, когда у них нет заказов. Это они воруют и грабят, когда у них нет заказов. Их вообще убирать надо, - резюмировал депутат.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру