Политолог Лузянин по итогам визита Путина в КНДР заговорил о раздражении Китая

Азиатское турне российского лидера закрепило создание треугольника «Москва — Пекин — Пхеньян»

Азиатское турне Владимира Путина в КНДР и Вьетнам закрепило создание нового альянса, альтернативного НАТО и AUKUS. Такой вывод сделал профессор факультета мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ, профессор МГИМО МИД России Сергей Лузянин. Эксперт уверен, что государственные визиты российского лидера в Пхеньян и Ханой подтвердили: у Москвы в азиатско-тихоокеанском регионе есть надежные стратегические партнеры и эффективная система безопасности.

Азиатское турне российского лидера закрепило создание треугольника «Москва — Пекин — Пхеньян»

Соглашение о всеобъемлющем стратегическом партнерстве между Москвой и Пхеньяном фактически создает в АТР аналог НАТО и AUKUS, считает профессор Лузянин. Четвертый пункт соглашения вводит элементы союзничества в систему российско-северокорейских отношений. По сути это аналог пятой статьи устава Североатлантического альянса, где говорится о коллективной обороне в случае военной угрозы одному из участников блока. Таким образом, соглашение фактически легализовало военное партнерство Москвы и Пхеньяна, что очень хорошо, уверен политолог.

Кроме того, госвизиты в КНДР и Вьетнам показывают, что президент РФ уже приступил к выполнению своего плана по созданию новой системы евразийской безопасности, о котором ранее объявил на коллегии МИДа.

- Оба визита – это и поворот на восток, и создание ряда ключевых возможностей в плане безопасности и продвижения российских инвестиционных проектов в этих странах (КНДР и Вьетнам – прим. "МК"), - считает аналитик.

Кроме того, соглашение между Москвой и Пхеньяном содержит весомую инвестиционную часть: проекты транспортировки СПГ, строительство моста через пограничную реку Туманная (в Корее ее называют «Туманган» - прим. "МК").

Ряд экспертов высказал версию о недовольстве Пекина сближением России и КНДР.  

- Многие говорят, что Китай раздражен. Ничего подобного. Еще в мае, когда Путин был в Пекине, у него была встреча с Си Цзиньпином. Была подписана декларация, в которой говорилось в числе прочего и о проекте моста через Туманган. Повестка согласовывалась. Это не импровизация Путина и Кима. Это продуманная стратегия развития треугольника «Россия – Китай – Северная Корея», - уверен профессор Лузянин.

При этом прямых аналогий между новым «треугольником» и, например, НАТО или AUKUS следует избегать. Отношения Москвы, Пекина и Пхеньяна не носят блокового характера. Это выгодно отличает их от отношений Вашингтона с любым членом Североатлантического альянса или Азиатско-Тихоокеанского блока, где принято непременно дружить против кого-то и в первую очередь против России и Китая.

- Это формат сдерживания агрессивных намерений США, Японии и Южной Кореи, которые институализируют договоренности, достигнутые в Кемп-Дэвиде, и планируют создать трехсторонний военный альянс, - объяснил политолог.

Именно действия AUKUS в регионе подталкивают развитие военно-технической связи Москвы, Пхеньяна и Ханоя.

- Визит Путина во Вьетнам еще продолжается. Но уже сегодня мы можем говорить, что в северо-восточной Азии у нас есть надежные стратегические партнеры и система безопасности. Не блоковая, но очень эффективная. И у нас есть инвестиционные, торговые и гуманитарные проекты, - заключил Сергей Лузянин.

Кадры поездки Владимира Путина во Вьетнам: почетный караул, счастливые дети

Кадры поездки Владимира Путина во Вьетнам: почетный караул, счастливые дети

Смотрите фотогалерею по теме

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру