Эксперт Жебин спрогнозировал реакцию Запада на подписанный Россией и КНДР договор: «Принципиальное отличие»

По мнению эксперта, США и их союзники могут воспользоваться им для оправдания собственных военных приготовлений

Одним из главных итогов визита президента России Владимира Путина в КНДР стало подписание договора о всеобъемлющем стратегическом партнерстве с Северной Кореей. Российский лидер назвал документ фундаментальным и добавил, что он ляжет в основу отношений двух стран на годы вперед. «МК» вместе с экспертом проанализировал итоги государственного визита Путина в КНДР и постарался разобраться, как встреча двух лидеров повлияет на геополитическую обстановку.

По мнению эксперта, США и их союзники могут воспользоваться им для оправдания собственных военных приготовлений

Настолько яркая встреча лидеров России и КНДР в северокорейской столице привлекла внимание, без преувеличения, всего мира. Западная пресса не без зависти констатировала, с какой помпой был принят Ким Чен Ыном Владимир Путин, и не без истерических ноток наблюдала, что же подпишут лидеры двух стран.

А подписан был Договор о всеобъемлющем стратегическом партнерстве, который президент России назвал фундаментальным. Подписание документа состоялось в государственной резиденции «Кымсусан» после переговоров с участием делегаций (на это ушло примерно полтора часа) и тет-а-тет (порядка двух часов).

В документе были отражены вопросы военно-технического сотрудничества двух стран, в том числе оказание взаимной помощи при агрессии против одного из участников. Также была подчеркнута взаимность Москвы и Пхеньяна по глобальным вопросам внешней политики, в том числе противостояние наложенным Совбезом ООН санкциям против КНДР. Путин отметил, что запущенный США режим ограничений должен быть пересмотрен.

«МК» попросил оценить результаты встречи Путина и Ким Чен Ына ведущего научного сотрудника Центра корейских исследований Института Китая и современной Азии РАН Александра Жебина:

– Безусловно, это вывод российско-северокорейских отношений на качественно новый уровень. Речь идет именно о всеобъемлющем, на длительный период партнерстве. Россия и КНДР намерены координировать и консультироваться по широкому кругу вопросов международной повестки дня. Известно, что КНДР занимает схожие или совпадающие с Россией позиции по очень многим ключевым проблемам современности: это и многополярный мир, и право народов самим выбирать свой строй и бороться против тех стран, которые навязывают свои ценности и идеалы другим государствам, отказ от применения силы в международных отношениях, урегулирование конфликтов мирным путем.

Взгляды на целый ряд других вопросов по международной повестке дня у нас очень схожи. Мы выступаем за мир и стабильность в Северо-Восточной Азии, против создания в регионе военных блоков, чем занимаются сейчас США, Япония и Южная Корея. Выступаем против усиления иностранного военного присутствия в различных регионах мира.

Здесь действительно речь идет о том, что общность наших стратегических интересов зафиксирована в таком документе и, видимо, для этого в случае необходимости может быть создан специальный механизм консультирования. Такие консультации, кстати, предусматривались и прежними документами. Думаю, будет вполне разумно, если положения о взаимных консультациях в случае угрозы безопасности будут сохранены в новом документе. Стратегическое партнерство, безусловно, предусматривает, что стороны в случае возникновения нештатных ситуаций вступали в консультации друг с другом и вырабатывали общую линию поведения, согласовывали свои действия на различных международных площадках.

– Путин заявил, что Договор предусматривает оказание взаимной помощи в случае агрессии против одного из участников. Можно ли сказать, что это громкий сигнал Западу, который откровенно провоцирует КНДР на какие-то действия?

– Безусловно, Россия (и это неоднократно подчеркивалось) заинтересована в сохранении КНДР как суверенного дружественного государства, с которым у нас есть многолетние традиционные связи. Мы хотим, чтобы КНДР продолжала существовать, в отличие от других стран, которые объявляют Корейский полуостров сферой жизненных интересов и начинают вмешиваться в дела не только Северной, но и Южной Кореи. Это принципиальное отличие наших отношений со многими странами, в том числе с КНДР: мы не навязываем свою точку зрения, а мы ищем точки соприкосновения и фиксируем их в таких документах, обязуясь помогать друг другу в реализации внешнеполитических целей.

– На ваш взгляд, подписанием этого договора Запад или он будет продолжать гнуть свою линию?

– Думаю, договор, как и любое укрепление сотрудничества России с какими-либо странами, к сожалению, воспринимается Западом не для того, чтобы успокоиться и понять, что сотрудничество не направлено на обострение ситуации. Напротив, они используют такие документы, чтобы оправдать собственные военные приготовления, мотивируя их мифической российской или северокорейской угрозой. Этим уже на протяжении десятков лет занимаются США. Хотя для любого разумного человека очевидно, сравнив потенциал Соединенных Штатов с КНДР, – такая ситуация невероятна. Возьмем факты. Это не северокорейские десанты высаживаются где-то на побережье Америки, это не северокорейские корабли маневрируют у американских берегов. Это американские авианосцы и атомные подлодки то и дело заходят в южнокорейские порты, на юг Кореи прилетают американские стратегические бомбардировщики. После войны там уже почти 80 лет находятся американские войска. Все разговоры Запада призваны оправдать американское военное присутствие вдоль границ Китая, России и КНДР.

– А с экономической точки зрения чем интересна России Северная Корея?

– КНДР - наш традиционный экономический партнер, значительная часть экономики которой была создана при содействии Советского Союза. У нас были подготовлены научно-технические кадры КНДР. Эта страна могла бы быть и важным участником нашего сотрудничества с Южной Кореей. Известно, что на протяжении многих лет мы предлагали трехстороннее сотрудничество с Южной Кореей и КНДР. Это железная дорога, газопровод, линии электропередач. Мы отнюдь не пытаемся создать замкнутые экономические и военно-политические блоки, как это делает Запад. Так что опасения и страхи Запада абсолютно беспочвенны.

Кадры исторического визита Путина в КНДР: эмоции Ким Чен Ына бесценны

Кадры исторического визита Путина в КНДР: эмоции Ким Чен Ына бесценны

Смотрите фотогалерею по теме

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №29300 от 20 июня 2024

Заголовок в газете: Стратегическое партнерство

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру