Поднимется ли звезда «Альтаир»: эксперт оценил перспективы дрона-великана

Новый тяжелый беспилотник показали главкому ВМФ

Во время недавней поездки главкома ВМФ России адмирала Александра Моисеева в Татарстан на одном из казанских предприятий ему показали образец самого тяжелого российского беспилотника «Альтаир», который никак не может пойти в серию и попасть в войска. «МК» попросил эксперта в области беспилотных систем Дениса Федутинова оценить перспективы очень нужного российской армии дрона.

Новый тяжелый беспилотник показали главкому ВМФ

На фото, которые были сделаны во время посещения главкомом ВМФ Казанского авиазавода, засветился тяжелый двухмоторный беспилотный летательный аппарат «Альтаир» («Альтиус-РУ»), причем в необычном темной  окраске. Аппарат числится в разработке более десяти лет. Его взлетная масса до 5 тонн, грузоподъемность — до тонны. Может находиться в воздухе  до 48 часов.  Скорость – 150-250 км/ч, потолок - 12 км, дальность – 10 тыс. км.

Пока самый тяжелый беспилотник в российской армии это аппарат «Орион» или «Иноходец» массой до тонны. Может нести грузы массой до 200 кг. Рабочая высота — 7-8 км. Так что «Альтаир» по характеристикам гораздо круче, и российской армии очень бы пригодился. Вот что рассказал об этом аппарате Денис Федутинов:

- В свое время министерство обороны России ставило перед разработчиками задачу создания беспилотного комплекса, близкого по своим возможностям к американскому высотному аппарату Global Hawk, обладающему широким спектром разведывательных систем - оптикоэлектронных, радиолокационных, радиотехнических и т.д. Российским «Глобальным ястребом» должен был стать созданный в Казани аппарат «Альтиус» (заводское наименование «Альтаир»).

По словам эксперта, планер аппарата «Альтиус» выполнен по нормальной аэродинамической схеме с высоко расположенным крылом большого удлинения. Р размах крыла - 28,5 метра. Он имеет V-образное хвостовое оперение. На консолях крыла аппарата расположены два двигателя мощностью 500 л.с. каждый.

- В конструкции аппарата широко использованы композиционные материалы. Взлетная масса аппарата превышает пять тонн. Для взлета и посадки используется  трехопорное убираемое колесное шасси.

- Что известно о других его характеристиках?

- По имеющимся данным, аппарат должен иметь возможность выполнять полеты продолжительностью до двух суток. Дальность действия при этом не ограничивается каналом связи прямой видимости в связи с использованием также спутникового канала.

Что касается полезной нагрузки, предположительно, аппарат оборудован оптико-электронной системой наблюдения. В ее составе тепловизионный канал с неохлаждаемым детектором и камеры высокого разрешения видимого диапазона, установленные на гиростабилизированной поворотной платформе. Также в состав аппаратуры наблюдения может входить РЛС, которая, вероятно, размещается под центральной частью фюзеляжа.

- Какова область применения?

- Наличие такого аппарата, к примеру, в составе авиации ВМФ России позволит не просто расширить, а кратно увеличить видимый горизонт, существенно улучшив ситуационную осведомленность соединений как на имеющихся театрах военных действий, так и в других локациях в интересах сдерживания потенциального противника.

Не секрет, что те же американские беспилотные летательные аппараты Global Hawk активно работают над Черным морем, обеспечивая данными воздушной разведки не только США и НАТО, но и непосредственно противостоящую нам Украину.

Появление подобных систем в составе ВКС или авиации ВМФ России среди прочего дало бы возможность проводить аналогичные полеты не только вблизи границ стран НАТО, но также и непосредственно вблизи границ США, как со стороны Атлантического, так и со стороны Тихоокеанского побережья, что даже без каких-либо дополнительных сопутствующих действий само по себе меняло бы расклад сил, работая на усиление российского влияния.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №29326 от 26 июля 2024

Заголовок в газете: Поднимется ли звезда «Альтаир»

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру