Названа главная опасность России из-за открывающегося в Италии саммита «семерки»

США и сателлиты хотят ударить санкциями по партнерам Москвы

Лидеры G7 собираются в Италии на саммит, где Украина и Россия стоят на первом месте в повестке дня. США хотят продемонстрировать силу запланированными санкциями за помощь России, но группа семи также обсудит миграцию, Ближний Восток и искусственный интеллект.

США и сателлиты хотят ударить санкциями по партнерам Москвы

тестовый баннер под заглавное изображение

Резкое расширение круга организаций, подпадающих под санкции США за оказание помощи российской экономике, и выделение Европейским союзом кредита в размере 50 миллиардов долларов для облегчения финансового бремени Украины будут в центре обсуждений на саммите лидеров богатых стран G7 в Апулии, Италия, который начнется в четверг.

Как пишет The Guardian, лидеры “семерки”, столкнувшиеся с беспрецедентными вызовами со стороны недовольных избирателей, будут находиться под повышенным давлением, требуя от них конкретных результатов, поскольку их трехдневные дискуссии охватывают взаимосвязанную повестку дня, охватывающую конфликт на Украине, миграцию, Африку, Ближний Восток, климатический кризис и использование искусственного интеллекта (ИИ).

Когда-то "Большая семерка" была местом неформального общения западных лидеров, но принимающие страны могут приглашать внешних гостей присоединиться к некоторым сессиям. Италия распахнула двери и будет приветствовать папу римского Франциска, президента Аргентины-популиста Хавьера Милея, премьер-министра Индии Нарендру Моди и президента Бразилии Луиса Инасиу Лулу да Силву. Президент Украины Владимир Зеленский проведет совместную пресс-конференцию с президентом США Джо Байденом. Цель, как пишет The Guardian, состоит в том, чтобы показать, что Запад по-прежнему полон решимости противостоять российскому “арсеналу автократии”, но не озабочен своими собственными проблемами.

Госдепартамент США также рассматривает эту встречу как наилучшую возможность облегчить финансовое бремя Украины перед ноябрьскими президентскими выборами в США и направить России сигнал о “стойкости” Запада. Насколько это возможно, G7 хотела бы, чтобы ее решения были обоснованы Трампом.

Ключевая инициатива США, объявленная накануне саммита, заключается в значительном расширении круга организаций, включая банки, которые будут подвергнуты санкциям, если будет установлено, что они поддерживают не только военно–промышленный комплекс России, но и любую другую российскую организацию, подпадающую под санкции, отмечает The Guardian. Этот вторичный санкционный режим, уже введенный США в отношении Ирана и примененный в декабре к организациям, помогающим российским военным, будет означать, что гораздо больше граждан и банков, не являющихся гражданами США, будут уязвимы для санкций, особенно если они торгуют в долларах. По одним оценкам, число организаций, с которыми никому не следует торговать, вырастет примерно с 1000 до 4000.

Этот сдвиг, оправдываемый США тем, что “вся российская экономика теперь является частью ее военной экономики”, призван оказать сдерживающее воздействие на сеть государств на Балканах, Ближнем Востоке и в Центральной Азии, которые выступают в качестве каналов для западного экспорта, который затем продается России. Например, экспорт автомобилей немецкого производства в Кыргызстан за один год вырос на 5000%, отмечает The Guardian.

Министр финансов США Джанет Йеллен заявила в среду: “Мы увеличиваем риск для финансовых институтов, имеющих дело с военной экономикой России, и устраняем пути уклонения от уплаты налогов, а также снижаем способность России извлекать выгоду из доступа к иностранным технологиям, оборудованию, программному обеспечению и ИТ-услугам”.

Этот план в значительной степени поддерживался Дейлипом Сингхом, первоначальным американским разработчиком первого раунда санкций после начала украинского конфликта в 2022 году, который вернулся в Госдепартамент после некоторого периода работы в частном секторе. Сингх, заместитель советника по национальной безопасности по международной экономике, заявил на недавнем мероприятии в Брукингском институте, что режим санкций был эффективным, но добавил: “Мы должны подкреплять каждый обход контрмерами”.

Частой критикой в адрес G7 является отсутствие преемственности между ежегодным председательством одной страны в G7 и последующим, но экономическая помощь Украине стала одной из немногих областей политики, где группа через малоизвестную сеть подгрупп сформировала почти постоянную бюрократию, подчеркивает The Guardian.

На саммите принимаются два спорных решения, касающихся Украины. Первое - сугубо техническое. Второе - политическое.

Первый вопрос касается того, можно ли, по желанию США, мобилизовать годовую прибыль, полученную от замороженных государственным банком России активов, замороженных G7 в 2022 году на сумму около 281 миллиарда долларов, для погашения процентов по кредиту Украине в размере 50 миллиардов долларов. Второй вопрос касается того, как далеко зайти в попытках наказать Китай за его поддержку российской экономики.

Франция и Великобритания поддержали американскую схему, но ЕС, где хранится основная часть активов России, заявил, что план США зависит от согласия блока возобновлять удержание прибыли каждые шесть месяцев, что требует единогласия среди 27 государств-членов, что не может быть гарантией. отдавать. Уровень детализации, представленной на саммите в отношении альтернативной схемы ЕС, предназначенной для получения того же кредита, станет проверкой ее достоверности.

По-прежнему остаются сторонники передачи всего имущества Украине в качестве компенсации за ущерб, нанесенный конфликтом с Россией, но этот план пока не получил необходимой политической поддержки. Дэвид Кэмерон, министр иностранных дел Великобритании, на этой неделе признал, что полный арест - это еще не начало.

В среду советник по национальной безопасности США Джейк Салливан заявил о предложении о предоставлении кредита: “Мы движемся к общему пониманию механизма и ожидаем участия многих стран”.

Второй выпуск посвящен роли Китая в продаже станков, полупроводников и других товаров двойного назначения России, чтобы она могла восстановить свою промышленную базу.

Жозеп Боррель, глава внешнеполитического ведомства ЕС, признал, что “Китай обязался не поставлять оружие, и у нас нет доказательств того, что это произошло”. Но он сказал, что фраза "оружие двойного назначения" означает, что четкого разделения между оружием и другими видами оружия не существует, и что китайский экспорт в Россию за последние два года вырос больше, чем за предыдущие 10 лет.

Многое будет зависеть от того, насколько Китай готов рискнуть торговыми отношениями с США ради поддержки России, заключает The Guardian.

Сюжет:

Санкции

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру