Генерал Попов раскрыл проблему «Миражей»: летающие мишени

Эксперт рассказал, когда первые французские истребители появятся на Украине

Кроме американских истребителей F-16, на Украине в скором времени могут появиться многоцелевые истребители Mirage («Мираж») 2000-5. Об отправке первой партии самолетов на днях заявил глава Франции Эммануэль Макрон. Впрочем, ВВС Украины после появления этой западной новинки в своем авиапарке, вероятнее всего, столкнутся с серьезными трудностями. Об этом в беседе с «МК» рассказал Заслуженный военный летчик РФ генерал-майор в отставке Владимир Попов.

Эксперт рассказал, когда первые французские истребители появятся на Украине
Mirage 2000-5. Фото: Wikipedia.org.

Напомним, Париж продолжает воинствующую риторику и политику в отношении России. Глава республики после скандального заявления об отправке французских инструкторов на Украину сделал очередной выпад и теперь готов передать «незалежной» партию истребителей «Мираж». Некоторые авиаэксперты, которые внимательно следят за перемещением украинских летчиков, рассказали, что они уже давно проходят подготовку во Франции.

По мнению экспертов, основная цель Mirage 2000 для ВСУ -запуск дальнобойных крылатых ракет Scalp или британских аналогов Storm Shadow по целям в нашем тылу. Mirage 2000 был специально приспособлен под эти ракеты, в отличие от американских F-16.

Mirage 2000 может также нести управляемые авиабомбы AASM. Дальность поражения - до 60-70 км после сброса. Боевая часть – 125 кг, 250 кг, 500 кг и 1000 кг.

Таким образом, Mirage 2000 смогут заменить в парке ВВС Украины советские Су-24К, которые заканчиваются.

Судя по всему, подготовка украинских летчиков на Mirage 2000 идет давно. «Я много раз говорил, что у меня есть своя база на каждого украинского лётчика. То, что некоторые из них, давно тусуются во Франции, для меня тоже не секрет. И трутся во Франции лётчики стремительно заканчивающихся Су-25», - написал авиаэксперт, блогер Кирилл Федоров, опубликовав фото на 53-летнего украинского майора Ивана Ефремова во время его пребывания во Франции.

По словам Заслуженного летчика РФ генерал-майора Владимира Попова, Украина, жадно загребающая любую западную технику, в итоге может столкнуться с той же проблемой, как и в случае с бронированной техникой НАТО.

- Когда начали появляться сообщения о том, что западные страны предоставят ВВС Украины свои самолёты, боевые вертолёты, я сразу же предупредил, что это будет иметь и отрицательный эффект, - говорит генерал. - С одной стороны, возрастает боевой потенциал авиации Украины, но с другой стороны - «разношерстие» этой техники будет отрицательно влиять на боеспособность ВСУ.

- С танками «Абрас» и «Леопард» уже все понятно, а что не так с авиатехникой?

- Дело в том, что на каждый тип самолётов необходимо определённое оборудование, техническое оснащение, подготовленные технические специалисты, инженеры по эксплуатации. Напомню, штурмовики, истребители - это близкие модели самолётов, а вот фронтовые бомбардировщики, стратегические бомбардировщики, транспортные самолёты - это уже совсем другое направление. У этих типов самолетов даже наземное оборудование другое, другие особенности эксплуатационных характеристик. Поэтому и специалистов, которые могли бы обслуживать эти системы на самолётах, надо дифференцированно готовить.

А тут совершенно разные самолеты из разных государств: французский «Мираж-2000», шведский «Грипен», американские F-16… От этого будет только хуже командованию ВВС Украины. Представьте, сколько надо знать параметров самых разных самолётов, сколько надо готовить разных специалистов.

- И сколько самолетов может в итоге отправить Франция?

- Думаю, вначале дадут штук пять, потом, максимум, эскадрилью - 20 самолетов. Через полгода или год может быть, ещё 12-18. Но их только на запчасти разбирать.

- Говорят, что украинские летчики уже находятся во Франции на обучении. Сколько вообще нужно времени, чтобы освоить «Мираж»?

- Переучивание - длительный процесс. Даже изначально хорошо подготовленного летчика нужно переучивать не один месяц. Минимум - три месяца его надо учить теории, чтобы он потом вылетел и самостоятельно слетал по кругу или в зону пилотирования, я даже не говорю сейчас о боевом применении. Вообще, этот процесс растягивается до полугода.

- А неопытного? Насколько известно, возраст украинских летчиков небольшой?

- Чтобы переучиться и потом грамотно в боевых условиях эксплуатировать этот самолет, летчикам с низким уровнем знаний и опыта нужен год, а то и два. Это реальная проблема для них. Но еще большая проблема – это техника. Если на переобучение хорошего летчика уходит как минимум три месяца, то для технического состава надо в два раза больше. Современная техник очень сложная и средний специалист правильно ее не подготовит, чтобы она качественно работала в воздухе. Будут отказы - пойдут очень большие «минусы». Поэтому это «разношерстие» наоборот затормозит развитие ВВС Украины, в случае если летать на самолетах и их обслуживать будут украинцы.

- А если французы посадят в «Миражи» своих инструкторов?

- Это другое дело. Если летать на этих самолетах будут наёмники, а обслуживать - специалисты натовских стран, конечно, тогда эффективность этих самолётов возрастает. Свой боевой потенциал они тогда могут использовать очень эффективно, и для нас будет крайне опасная ситуация. Даже если Запад даст небольшое количество F-16, «Мираж-2000» или «Еврофайтер», даже 24 штуки уже будут иметь значение.

- Когда они могут появиться на Украине?

- Если на них будут неопытные украинские летчики, то они на 30% станут для нас летающими мишенями. Поэтому, вероятнее всего, самолеты не появятся завтра, так как летчиков нужно учить. А вот если на них будут летать наёмники, то истребители появятся практически мгновенно.

- Чем мы можем ответить?

- У нас есть системы ПВО, есть истребительная авиация, которая хорошо может работать. Это повторюсь, Су-30СМ, Су-35С, МиГ-29 или их модификации. Они эффективно будут работать против любого противника в воздухе, а наши системы ПВО, особенно С-300, С-400 - конечно, это угроза №1 для любой авиации в воздушном пространстве.

Кроме того, многое зависит от тактики применения западных самолетов. Если они будут использоваться как истребители и будут пускать ракеты «воздух-воздух» - ещё есть шанс уйти от удара. Если они будут работать по наземным целям, то есть будут работать как штурмовики, нанося удар ракетами класса «воздух — поверхность», им придется входить в зону наших сил и средств ПВО.

Кроме того, если они дадут новые системы и своих инструкторов, мы имеем право наносить ответные удары по Франции, Германии, Польше, Румынии, то есть по странам НАТО, значит, это начало третьей мировой войны.

- Вообще, насколько серьезная машина «Мираж»? У нас есть его, скажем так, аналог?

- Все эти истребители по тактико-техническим характеристикам похожи на наши самолёты. Например, американский F-16 можно сравнивать с нашим МиГ-29. Это тоже лёгкий истребитель. «Мираж» чуть потяжелее, чем F-16, его можно сравнить с нашим Су-27. А по возможностям наш Су-35 во многом превосходит «Мираж». Поэтому «перемоги» в воздухе не будет. Если бы они сразу дали сотню или полторы сотни машин, пусть даже разношёрстной, тогда это, наверное, было бы для нас проблемой. Тогда нам пришлось бы перебрасывать с востока и севера наши самолеты, чтобы оказать достойное сопротивление. НО это вряд ли случится.

Сюжет:

Новости СВО

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №29300 от 20 июня 2024

Заголовок в газете: Опасная ставка на «Миражи»

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру