Владимир Путин всегда был любителем и мастером шуток на грани фола. Но нынешний питерский форум побил в этом отношении все рекорды. И немудрено: на сей раз ВВП солировал не один, у него был удивительно органичный младший партнер в лице Сергея Караганова — обладателя профессорской внешности и профессорских манер, а заодно и таких талантов в области политического шоу-бизнеса, которым мог бы позавидовать даже сам ныне покойный Владимир Вольфович Жириновский. Шутки, подколки и прибаутки начали сыпаться словно из рога изобилия задолго до того момента, когда настало время для обсуждения главного вопроса — как Россия собирается ответить Западу, которой только что официально разрешил Украине использовать его оружие для ударов по «старой» территории РФ.
Путин — Караганову: «Вы прикорнули немножко? Как говорят в народе, хрюкнули». Снова Путин Караганову ( в ответ на реплику последнего про петуха, который клюнул правительство и только после этого оно начало работать): «Петуха отправить в суд. Он ничего не делает, курочек не топчет». Караганов- Путину: «Идеальная экономическая модель для России — это авторитарный социальный капитализм». А уж когда дело дошло до «нашего ответа Чемберлену» (ой, простите, Чемберлен был приблизительно сто лет тому назад, сейчас в этой роли угрожающего нашей стране злодея выступают коллективный Байден, коллективный Зеленский и иже с ними) зоологические аллюзии приобрели и вовсе головокружительный размах. Пытаясь обосновать необходимость превентивно вывести из строя парочку западных государств, милейший Сергей Александрович сообщил почтенной публике, что он охотник и точно знает лучший способ общения со стаей агрессивных гиен: их надо не «отпугивать палкой», а сразу ликвидировать.
Тут Караганов, видимо, вспомнил ( видимо — потому, что это могло быть и «домашней заготовкой), что на сцене вместе с ним, Путиным и президентом Боливии сидит еще и глава иностранного государства, в чьих владениях гиены в изобилии — президент Республики Зимбабве Эммерсон Мнангагва. Но попытка заручиться его поддержкой в вопросе «правильного метода обращения с гиенами» ( сиречь, странами Запада) завершилась провалом. Президент Зимбабве то ли не очень хорошо понял вопрос, то ли, напротив, понял его слишком хорошо. Коллегам-президентам, Караганову и прочим участникам питерского форума было сообщено, что гиены в его стране обитают в основном в национальных парках и активно занимаются там размножением — настолько активно, что он, Эммерсон Мнангагва, готов даже подарить парочку всем желающим ( ну ладно, не всем).
Что было дальше в ходе феерии я даже не рискну пересказывать. Упомяну лишь, что ведущий форума ссылался на опыт Содома и Гомморы (очень вовремя один замминистра юстиции РФ ввел в наш политический оборот формулировку «гей-национализм») и даже упомянул о том, что движения вверх по лестнице ядерной эскалации от России якобы ожидает даже сам Господь Бог. Отожгли, короче, они на Питерском форуме — отожгли по полной программе. Но весь этот отжиг был не более чем политико-стилистическим приемом, внешним антуражем, который позволил Путину «упаковать» и послать крайне важные политические сигналы.
Вот основное содержание этих сигналов. Заброс Караганова (уже совсем не шутливый): « Эту войну без движения вверх по лестнице ядерной эскалации прекратить не удастся». Ответ Путина: «Мы не бряцаем ядерным оружием». По словам ВВП, Россия может пойти на применение ядерного оружия только «в исключительном случае». И вот самые, самые главные слова президента РФ: « Я не считаю, что такой исключительный случай наступил». Еще один заброс Караганова: «Можно ли повысить скорость решения задач» СВО? Ответ Путина: «Можно. Но такое повышение скорости вызовет прямо пропорциональное увеличение количества потерь». Хозяин Кремля считает, что России это ни в коем случае не нужно. Москву полностью устраивает то, что «мы постепенно выдавливаем противника из Донбасса».
Заброс Караганова («страшного человека», как за несколько минут его охарактеризовал ВВП): не пора ли России объявить о новой мобилизации? Ответ Путина: не пора. В ходе мобилизации осени 2022 года на военную службу было призвано около 300 тысяч человек. А за прошлый год без всякой мобилизации в российские военкоматы пришло свыше 300 тысяч человек. Заброс Караганова: не пора ввести в России обязательную государственную идеологию? Ответ Путина: не пора. Заброс Караганова: не пора ли России радикально пересмотреть свою миграционную политику? Ответ Путина: очень даже пора. Ура! Хоть в чем-то они сошлись! И как приятно, что эта «точка солидарности» не влечет за собой движения в сторону применения ядерного оружия!
«Когда мы видим, что такое русский характер, что такое характер российского гражданина, понимаем это и опираемся на это, нам никакое ядерное оружие не нужно для окончательной победы» - ни при любом другом ведущем форума эти слова Владимира Путина не прозвучали бы так органично. Браво, браво Сергею Караганову! Свою роль он сыграл на все 100%!