Госдума единогласно отпустила депутата Ямпольскую на новое место работы

Депутаты поддержали перевод главы комитета по культуре в Кремль

Глава комитета Госдумы по культуре Елена Ямпольская ушла на повышение в Кремль. Коллеги по нижней палате во вторник одобрили ее перевод на новое место работы. Они единогласно проголосовали за досрочное прекращение полномочий Ямпольской как депутата. Елена Александровна пообещала связь с Госдумой – «школой жизни», как она выразилась, - не терять.

Депутаты поддержали перевод главы комитета по культуре в Кремль
Фото: duma.gov.ru

Елену Ямпольскую провожали из Госдумы, как звезду. Ее категорически не хотели отпускать. До такой степени, что даже стены протестовали. Сначала в них где-то потерялся (но потом нашелся) депутат Отари Аршба. Он был докладчиком по проекту постановления ГД, которым с Ямпольской досрочно снимались полномочия депутата.

Голосование по постановлению, которым должно было отпустить Елену Александровну на новое место службы советником главы государства, было назначено на фиксированное время в 12:50. Такое бывает, когда предмет разбирательства крайне важен. Все остальные дела думцы откладывают и слушают то, что стоит в графике на фиксированное время, секунда в секунду.

В данном случае отложить надлежало фракционные десятиминутки, которые традиционно бывают по вторникам и четвергам. Но на этот раз высказаться обо всем, что наболело, могли бы успеть только коммунисты и справедливороссы. А представители «Новых людей» и «Единой России» должны были подождать, пока решат вопрос Ямпольской. 

Но вышло все как-то смазано и не вполне торжественно. Хотя имя Елены Ямпольской зазвучало практически в самом начале пленарного заседания. Точнее, это Вячеслав Володин призвал к ее авторитету.

Вышло это вот как. Первым из выступающих на десятиминутках оказался депутат-коммунист Денис Парфенов. Он пошел в наступление на философа Ивана Ильина. Для КПРФ все, что с ним связано, - больная мозоль. А так как недавно на нее наступил философ Александр Дугин со своими планами открыть в РГГУ школу имени Ильина, коммунисты чувствуют острую морально-историческую боль. Вылетавшие из уст Парфенова обвинения заставили Вячеслава Володина вмешаться. Он заявил, что из всех присутствующих в зале пленарных заседаний, пожалуй, только Елена Ямпольская и Петр Толстой могли бы спорить на философские темы. Толстой поступил как джентльмен и взял на себя миссию по защите Ивана Ильина от нападок коммунистов.  

Не добавила торжественности моменту и десятиминутка СРЗП. От фракции трибуну занял Анатолий Вассерман и несколько шокировал думскую общественность недосказанностью на тему механизма убийства человека при помощи сигаретного фильтра. Как именно это можно провернуть, Анатолий Александрович решил не докладывать, но упомянул, что ему этот самый механизм известен стал еще в средней школе. 

В намеченные 12:50... ничего не произошло. Неловкая пауза возникла даже в президиуме палаты. Казалось, Вячеслав Володин кого-то настойчиво ищет глазами в зале. И он действительно искал — докладчика Отари Аршбу. Тот внезапно куда-то затерялся.

Чтобы не терять парламентского времени даром, Володин пригласил на трибуну Сардану Авксентьеву («Новые люди»), которая свои десять фракционных минут потратила на призывы хоть что-то предпринять против сталкеров и домашних тиранов. Градус грусти и апатии продолжал настойчиво расти.

Аршба и тут не появился, поэтому трибуну пришлось отдать Вячеславу Никонову («ЕР»).

— Все против того, чтобы мы рассматривали вопрос. Даже докладчик ушел. Все протестует! Не хотим вас отпускать! — обратился к Ямпольской спикер ГД.

Впрочем, депутат Никонов даже немного вернул думцев к мыслям о героине этого утра Елене Ямпольской. Для этого Никонов начал цитировать философа Ивана Ильина.

 

Наконец-то свое законное место докладчика занял Отари Аршба. И тут отказала техника. Несколько секунд микрофоны не выдавали звук. 

«Еще и микрофоны отключаются! Всё протестует!» – удостоверился в точности своего предыдущего тезиса Вячеслав Володин. 

Как только техника пришла в себя, господин Аршба коротко извинился за опоздание, оставив его причины за кадром. Попросил коллег по палате проект постановления поддержать. Отпустить Ямпольскую в Кремль, короче говоря. 

Но Володин не хотел спешить. 

– У нас есть советники аппарата, а есть советники председателя. Это большая разница, – пояснил он. Видимо, для того, чтобы ни у кого не оставалось сомнения, насколько серьезное дело предстоит Ямпольской на новом посту. 

– Талантливый, замечательный человек. Профессионал. Давайте ее поблагодарим. Очень непростой комитет. Но у Елены Александровны получалось, – произнес Вячеслав Викторович. Он старался сдерживать эмоции, но было видно – он грустит. 

Сама госпожа Ямпольская тоже грустила. Она обратилась к коллегам со словами об особом чувстве, с которым покидает стены ГД. Кланяется каждому. Благодарит за всё. За споры и противостояние – в том числе. 

– В споре мы крепчаем, – констатировала она. 

Еще она поблагодарила Госдуму за бесценный опыт и навыки. Работа в этих стенах учит ответственности и полной отдаче, немного устало произнесла Ямпольская. «Учит ходить по земле, системному мышлению», – добавила она. «Важнейшие уроки в школе жизни» Госдумы Елена Александровна пообещала не забывать. Всем, кто остается, пожелала сил, мужества, терпения и мира после победы.

- Понадоблюсь – я всегда рядом, - заверила она.

Полпред президента РФ в Госдуме Гарри Минх тоже взял слово, сказав, что жалко, конечно, когда из палаты уходят приличные люди.

Отпускать Ямпольскую никто не хотел. Но отпустили ее единогласно: 410 голосов «за».

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №29280 от 22 мая 2024

Заголовок в газете: «Понадоблюсь — я всегда рядом»

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру