Если в 2016 году выбор на должность главы эксклава молодого, да раннего руководителя Антона Алиханова, вызывал много вопросов, в том числе у жителей области, то сейчас подтекст его перемещения в министерское кресло выглядит очевидным. Молодой кандидат экономических наук за эти годы показал, что умеет работать не только в условиях особой экономической зоны, но и в жестких условиях блокады.
Восемь лет назад в области с особым менталитетом появление во власти новичка, перебравшегося в регион всего лишь годом ранее, воспринималось с любопытством и некоторым снисхождением. После сурового, замкнутого экс-губернатора Евгения Зиничева этот «мальчишка», который ездил в администрацию на велосипеде, рассекал по балтийским волнам на кайтсерфе, «лабал» на гитаре на фестивале и мог на каверзный вопрос журналистов «почему перестали платить пособия» ответить - «по кочану», выглядел слишком легкомысленно. Однако уже после практически идеально проведенного Мундиаля в 2017 году, когда и стадион в срок успели закончить и организовать встречу гостей без сучка и задоринки, ирония и скепсис сменились удивлением. А дальше следует стандартное перечисление, что успел сделать в области нынешний кандидат в министры. Первое и главное: вернул «поствоенным» калининградским дорогам практически прусское совершенство. Начал постепенно превращать Калининградскую область в туристическую Мекку. Споры о том, какой из главных курортов области — Светлогорск или Зеленоградск — круче, столкнул лбами не мало путешественников. Сравнивают и длину обихоженных набережных, и количество комфортных отелей. Сам Калининград понемногу тоже преобразился. И если основы реконструкции города были заложены при прежних властях, то Алиханов их успешно развил и продолжил. Был доведен до ума региональный аэропорт «Храброво», который стал не только принимать самолеты с большой земли, но и работать на внутренние рейсы — до Краснознаменска и Озёрска. Единственное, что не успел Алиханов — разобраться окончательно с «призраком» Дома Советов, торчащим посреди Калининграда раздробленным «зубом». Но и по нему работы ведутся.
Всех этих сугубо мирных достижений и так могло хватить всякому губернатору для имиджа «успешного хозяйственника». Но после 2022 года Алиханову пришлось еще работать в режиме «кризисного менеджера» - после того, как соседние прибалтийские страны то и дело стали блокировать ж.д. и автотранспортное сообщение с областью. И в этой ситуации Алиханов проявил себя не просто как хозяйственник, который сумел пробить для поставок в область необходимых товаров увеличенное количество паромов, но и предложил свой «геополитический» ответ — в виде полного запрета поставок в РФ для товаров с территории Прибалтики. При этом он сумел удержать экономику региона и даже привлечь в эксклав такого серьезного инвестора, как Росатом. Понятно, конечно, что без поддержки большой земли он бы эти вопросы не решил. Но он постоянно обращал внимание центра на неприятности, грозящие региону, иногда становясь даже занудным и надоедливым. Возможно, именно эта въедливость при решении вопросов и обратила на себя внимание. В конце концов, у нас сейчас вся страна находится в ситуации Калининградской области годичной давности. И тот, кто сумел смикшировать проблемы на территории в 15 тысяч кв. километров, может попробовать себя и в более крупных масштабах.