Объективные основания для волнений в украинских штабах действительно есть. После освобождения Авдеевки в феврале российские войска взяли под контроль с десяток населенных пунктов, и эта работа продолжается.
Что касается резервов, то в конце прошлого года сообщалось, что российская армия получила за год пополнение из 450-500 тысяч контрактников. Количество желающих заключить контракт в 2024 году только выросло. Надо полагать, за последние месяцы контракт заключили еще не менее 100-150 тысяч человек.
Оборонные заводы работают на полную мощь и регулярно докладывают о кратном увеличении объемов поставки в армию оружия и боеприпасов.
А чем может похвастать Киев? На фронте инициатива полностью утрачена, и вернуть ее не получается. Каждый день ВСУ теряют ранеными и убитыми до тысячи военнослужащих, а с набором пополнения большие проблемы. В армию запихивают насильно, а, значит, моральный настрой у новобранцев соответствующий. Все больше украинских солдат готовы сложить оружие или перейти на нашу сторону.
Провалы на фронте Киев компенсирует террористическими атаками. Многое указывает на украинский след в теракте в «Крокус Сити Холле». Продолжаются обстрелы Белгорода и других мирных городов. Это признак военного бессилия. В ответ Киев получает болезненные удары по своей транспортной и энергетической инфраструктуре.
В итоге появляются вот такие пророчества от украинских военных: российская армия может начать наступать на харьковском, херсонском либо на донецком направлении, а, может, и на всех вместе, совмещая с наступательными действиями на границе. Вывод: на фронте у ВСУ «сложилась едва ли не самая угрожающая ситуация».
Издание The Economist опубликовало интервью с командиром 92-й отдельной механизированной бригады Федосеенко, который тоже не видит хороших перспектив. По его словам, если ВСУ сдадут Константиновку и Дружковку, которые находятся за Часовом Яром, то «российские войска через несколько недель окажутся в Днепре, Харькове и Кривом Роге».
Он оценил в 70% вероятность того, что Россия возьмет под контроль оставшуюся часть Донбасса. По его словам, «вопрос в том, сколько времени это может занять».
Командир террористического вооруженного формирования «Кракен» Немичев рассказал The Economist, что российская армия начнет наступление на Харьковскую область в середине мая. Мол, для этого на границе собрана группировка в 50 тысяч человек. Террорист описывает такие возможные сценарии: изоляция города путем перерезания дороги на Киев; создание буферной зоны для защиты Белгорода от обстрелов. Гражданскому населению Харьковской и Сумской областей рекомендовано эвакуироваться.
Конечно, не исключено, что подобные информационные посылы адресованы западной аудитории. Цель – напугать партнеров возможными военными успехами России и вынудить их раскошелиться и дать еще больше оружия.
Кстати, США действительно анонсировали новые партии оружия и военной техники в следующие несколько недель. Воздушный мост США – польский аэродром Жешув работает напряженно. Наша задача нейтрализовывать эти потоки и перенаправлять их в сторону выставки трофеев на Поклонной горе.
С другой стороны, сам противник признает: российская армия имеет успехи на следующих участках фронта: в Новоалександровке, Нетайлово, Первомайском, южнее Котляровки и западнее Кисловки, в Старомайорском…
В любом случае ближайшие майские дни и недели не будут спокойными на линии фронта, и во многом определят перспективы летней кампании.