По его словам, летно-технические характеристики F-16 хорошо известны. Так же, как и его вооружение. «Готовимся мы к драке с F-16, максимально приближенными к модификации "блок 52". То есть топовой или предтоповой, с самыми крутыми ракетами», – отметил летчик.
По его словам, имеющиеся у российских ВВС ракеты класса «воздух-воздух», предназначенные для уничтожения воздушных целей, не уступают по дальности ракетам F-16. «По дальнобойности прицелов мы лучше, видим и захватываем F-16 дальше, чем он нас, причем существенно», – отметил эксперт.
Кроме того, у российских ВВС преимущество по количеству истребителей, «по уровню подготовки летчиков мы во много раз сильнее, ракет у нас опять больше».
Задача – «бить F-16 в сухую», без потерь со своей стороны.
Скорее всего ВСУ и НАТО выберут для F-16 такую тактику: будут анализировать воздушную обстановку, искать одиночные цели в море, бомбардировщики без прикрытия, вертолеты и использовать тактику засад.
При этом пилоты F-16 будут стараться работать на максимальном удалении от линии боевого соприкосновения, не заходя в зону поражения нашей ПВО, пускать сразу несколько ракет по одной цели. Скорее всего, прогнозирует летчик, F-16 в начале будут применяться исключительно по нашим комплексам ПВО и наземным целям. F-16 может применять ракеты «воздух-РЛС» и «воздух-земля» намного эффективнее, чем Су-24 и МиГ-29, которые стоят на вооружении ВВС Украины.
Очень важно, отмечает эксперт, своевременно обнаруживать место базирования F-16. При этом, по его словам, «аэродром, где они приземлятся и откуда будут взлетать, будет обнаружен моментально самими украинцами», в том числе сочувствующими нам. Соответственно, эта информация очень скоро появится в распоряжении наших военных.
Ну а дальше – дело техники. У нас эффективно себя показала связка из разведывательных дронов, ракетных комплексов и дежурных самолетов, несущих ракеты Х-35, «которые готовы за десяток минут после обнаружения уничтожить цель». Десять минут – это время полета ракеты. То есть время между обнаружением цели и командой на открытие огня сведено к нулю.
Для защиты F-16 на аэродроме, считает летчик, украинские ВВС будут использовать ангары, железобетонные укрытия. В этом случае с подтверждением уничтожения F-16 будет сложнее: ВСУ могут соврать, что уничтоженный ангар был пуст. Не исключено, что будут использоваться иностранные аэродромы. Их там мы тоже найдем, той же агентурой и спутниками, заключил летчик.