– Правительство должно услышать всех участников рынка перед тем, как давать заключение, – заявил «МК» первый заместитель председателя комитета ГД по контролю Дмитрий Гусев. – Партнеры маркетплейсов ежедневно подвергаются необоснованным штрафам со стороны платформ. При этом онлайн-ритейлеры постоянно меняют условия договоров, пользуясь сильной юридической стороной.
Суть законопроекта, который предложили депутаты, отражена в шести обязательствах:
- пересмотр условий договоров – не чаще раза в год;
- участник должен предупреждать партнера о намерении изменить условия договора за 30 дней;
- причины и суммы штрафов продавцов и владельцев ПВЗ должны быть четко прописаны и предваряться письменным уведомлением;
- введение запрета на одностороннее ограничение доступа к личному кабинету продавца товара или владельца ПВЗ;
- введение запрета на продажу собственных товаров для маркетплейсов с оборотом более 150 млрд руб., если аналогичные товары на нем уже представлены;
- общая ответственность за недостоверную информацию о товаре или продавце – чтобы претензии можно было предъявить как продавцу, так и агрегатору.