Несколько дней назад Зеленского одернули из-за океана: не сметь бить по российским нефтеперерабатывающим заводам, это плохо влияет на американскую экономику. Это получилось очень грубо. Мол, вы, украинцы, должны не просто умирать за наши интересы, но умирать ровно так, как мы вам скажем, удобным для нас образом. Показательная, кстати, грубость – больше нет смысла церемониться с теми, кого теперь уже окончательно списали в смертники.
Глава МИД Украины попытался, конечно, ерепениться: «Если партнеры говорят: «Мы вам дадим 7 батарей Patriot завтра, но у нас к вам просьба: можно не делать этого и этого». Тогда есть предмет для разговора. А если у тебя нет этих систем, нет пакета помощи и тебя просят что-то не делать, тогда нет предмета, тогда каждый выживает как может». Понятно, что заявление пустое, просто для порядка, но все равно довольно забавное. Вот вы договариваетесь с туалетной бумагой, обещаете ей что-то перед использованием? Есть у вас с ней «предмет для разговора»? Ну, кончится этот рулон, новый возьмете.
Дальше – больше. Иран нанес удар возмездия за нападение Израиля на свое консульство. И тут выяснилось, что «коллективный Запад», если это в его интересах, вполне в состоянии отразить «самую массовую атаку дронов и ракет в истории».
Тут Зеленский заныл: «Говорят, что союзники не могут предоставить то или иное оружие или не могут быть в Украине теми или иными силами, потому что тогда будет восприниматься, что Украина затянула НАТО в войну. Тогда я вам хочу задать вопрос – Израиль в НАТО или нет? Вот вам и ответ. Израиль – не страна НАТО. Союзники стран Альянса и страны НАТО защищали Израиль». Мол, «это действительно демонстрация того, что такое союзники не на бумаге, а в небе».
Пришлось представителю Белого дома Джону Кирби напоминать Украине ее место в пищевой цепочке: США не будут сбивать российские ракеты, тем более что Байден с самого начала конфликта на Украине дал понять, что США не станут в него вовлекаться «в боевой роли». «Разные конфликты, разное воздушное пространство, разная картина угроз», — заявил он.
Но у нас же вообще закончились ракеты! - попытался обратить на себя внимание Зеленский. «Я вам приведу один пример, очень простой: на Трипольской станции, от нее зависит свет в киевском регионе. Летели 11 ракет. Первые семь мы уничтожили, четыре уничтожили Триполье. Почему? Потому что было ракет ноль. У нас закончились все ракеты, которые защищали Триполье», — рассказал он.
Но вместо поддержки получил из США новость о том, что закон об американской военной помощи будет разделен – Израиль отдельно, Украина отдельно. И уже не трудно догадаться, кому в первую очередь достанутся денежки.
«Это означает, что речь идет не о безопасности. Это чистая политика. И это позор для всего мира и для демократии. Для тех, кто говорит только о демократии, это всего лишь разговоры», - сказал Зеленский в интервью американской телекомпании PBS. «Если Конгресс разделит эту помощь на израильскую и украинскую, это значит, что это вопрос выборов в США».
«Это чистая политика. Никого не волнует, что происходит на Украине. Их волнует только их рейтинг одобрения, вот в чем суть», - заговорил Зеленский теми словами, которые все последние два года на Украине (и в целом у адептов секты коллективного Запада) было принято считать «лживой российской пропагандой».
Сломался Зеленский, не вытянул роль. Даже для него, обильно стимулируемого психоактивными веществами, во всех этих репликах о «защите демократических ценностей», «единстве свободного мира перед лицом агрессии со стороны тоталитарного режима», «непоколебимой поддержке независимости Украины», «недопустимости нарушения мирового порядка, основанного на правилах», оказался перебор фальши.