— Украиной против нас воюет все НАТО, прежде всего, конечно, США, — говорит Вассерман. — Но они сумели вынудить и остальных членов НАТО участвовать... А запасов прочности НАТО, как я уже неоднократно говорит, может хватить на срок от одного года до пяти лет. Но это, исходя из их собственных внутренних проблем. То есть большая часть ресурсов им нужна для попыток решения этих проблем. Поэтому никто не знает, какую часть ресурсов они смогут направить террористической организации Украина.
— Коренной перелом на фронте летом - это один из возможных вариантов, — продолжает эрудит. — Проблема в том, что в самих США в ноябре парламентские и президентские выборы. Выборный цикл у них самый короткий в мире. В Америке вся политика по сути - предвыборная. И это им, мягко говоря, самим сильно мешает, не позволяя проводить в жизнь долгосрочные планы не только внутренней политике, но и во внешней. Сейчас вопрос Украины стал вопросом предвыборной политики обеих партий. И, соответственно, неизвестно, будут ли США по-прежнему вкладывать в Украину. А, если и будут, то в каком объеме. Если США не вложат в Украину очередную порцию ресурсов, то летом в зоне СВО может произойти серьезный перелом. А если вложат, то все зависит от того, как велика эта порция.
Вассерман не берется предсказать, как будет действовать российская армия.
— Все зависит от множества факторов, вплоть до того, с какой скоростью почва высыхает, — говорит Вассерман. — Что касается Одессы, то во время Великой Отечественной ее освобождали, наступая по степным просторам, заходя в тыл. И румыны с немцами срочно сбежали, опасаясь окружения и плена. Думаю, в этот раз ситуация будет развиваться, скорее всего, в этом же духе. Прямого штурма ни Одессы, ни Харькова, ни Киева, скорее всего, не будет. Потому что штурм города — самый кровопролитный вид боевых действий. Причем для обеих сторон. Поэтому любой грамотный военный начальник, если у него есть такая возможность, старается город не штурмовать, а обходить.