По оценке экспертов канала «Военная хроника», на видео могли попасть либо реактивные британские дроны Banshee Jet 80, либо украинские UJ-25 Skyline. Jet-80 создан на базе воздушной мишени. Оснащён двумя реактивными двигателями с общей тягой 40 кг. Масса дрона — 100-150 кг. Скорость - от 400 до 600 км/ч.
Украинский UJ-25 Skyline имеет один двигатель, и тоже создан на основе учебной мишени UJ-23 Topaz. Скоростные и массогабаритные характеристики схожи с британцем.
Дальность таких дронов небольшая — примерно 100 км. К примеру, из Харьковской области способны долететь до Белгорода. Могут нести боеприпас массой от 7 до 10 кг. Диапазон высот - от 5 метров до 9 километров.
По оценке экспертов, несмотря на большую скорость, по таким дронам успешно могут работать наши зенитные комплексы малой дальности «Оса», «Панцирь», «Тор». Засекать такие цели могут радары вышек низковысотного обнаружения 40В6МД высотой 39 метров.
- Применение турбореактивных двигателей на беспилотных летательных аппаратах, - говорит Денис Федутинов, - позволяет достигать кратно более высоких скоростей, по сравнению с двигателями поршневыми. Несмотря на то, что за это придется «заплатить» снижением продолжительности полета, такие беспилотники могут использоваться для решения отдельных задач и имеют свои плюсы.
В частности, большая скорость дает возможность быстрее преодолевать участки, прикрытые средствами ПВО противника, проникая на большую глубину в тыловые районы его территории.
К недостаткам реактивных дронов Федутинов отнес то, что в силу массогабаритных параметров и органически присущей дронам этого типа большей тепловой сигнатуры от работающего реактивного двигателя, они обладают большей заметностью, по сравнению с винтовыми тихоходами.
Для снижения заметности, отмечает Федутинов, используются рельеф местности, а также другие дополнительные средства.
- В качестве задач для таких дронов можно предположить, в частности, разведку и наблюдение, оперативное наведение на цели высокоточных средств поражения и объективный контроль результатов поражения, - говорит эксперт. - Кроме того, эти аппараты могут использоваться в качестве приманок для вскрытия мест расположения элементов систем ПВО противника, а также в качестве платформ для создания на их основе «беспилотников-камикадзе».
По словам эксперта, опыт более чем двухлетнего периода СВО показывает, что противоборствующая сторона пытается работать творчески как в части техники, так и в части применения, апробируя различные технологии, пытаясь на практике нащупать наиболее эффективные решения.
- Подобный подход стоит активнее применять и российской стороне, - отметил Федутинов. - Что же касается типоряда используемых в Вооруженных силах России высокоскоростных беспилотных летательных аппаратов, его необходимо расширять, добавляя к имеющемуся турбореактивному варианту «Гераней» аппараты иных размерностей. Это позволит оптимизировать их применение для решения боевых задач.