По данным силовиков, изъято 27 самодельных бомб, общий вес которых составил около 70 килограммов промышленного пластида. Кроме того, обнаружен 91 электродетонатор и части выстрелов к РПГ-7. Помимо икон в фургоне с прицепом также была упакована другая церковная утварь — например, детали к РПГ были спрятаны в подсвечниках. Сама же взрывчатка тонким слоем была аккуратно уложена в полое пространство внутри икон, а также в рамы. Заметить невооруженным глазом следы вскрытия было бы весьма сложно.
Слаженно сработали ФСБ и Федеральная таможенная служба.
Установлен запутанный маршрут, по которому следовал грузовик: Украина — Румыния — Венгрия — Словакия — Польша — Литва — Латвия — Россия. Опаснейший груз спокойно проехал по странам Евросоюза две тысячи километров, минуя досмотр. Водителя грузовика «Мерседес-спринтер» задержали уже на КПП «Убылинка», не дав ему провезти взрывчатку на территорию нашей страны. Использовать его могли втёмную, однако, по данным СМИ, водитель сильно волновался, даже трясся, и пытался уговорить силовиков отпустить его побыстрее – груз, мол, срочный. Установлено, что по дороге груз перекладывали из одного автомобиля в другой. Сейчас взрывчатка доставлена в экспертно-криминалистический центр УВД по Псковской области
Гексоген мог использоваться для дальнейшего создания на территории России самодельных взрывных устройств, но есть и другие версии. По мнению генерал-майора ФСБ в отставке Александра Михайлова, преступники с особым цинизмом планировали совершить «преступление века»: множество икон, начинённых взрывчаткой, разошлись бы по десяткам церквей, в определённый момент произошла бы их детонация.
«Меня очень серьёзно озадачила эта новость, – рассказал Михайлов «Московскому комсомольцу», – Я не могу сказать, что Украина планировала, но мои оперативные подозрения связаны с тем, что готовился теракт на Пасху. У киевского режима вообще нет ничего святого, потому что год назад в этот праздник они штурмовали Киево-Печерскую лавру, а это невероятное святотатство. Я не думаю, что был бы выбран какой-то другой день, поскольку для них важно максимальное количество пораженных людей. К Пасхе связанное с «Крокусом» событие уже отстоится, и могла произойти новая трагедия, потому что верующие, ничего не подозревая, пришли бы с иконами, начинёнными взрывчаткой, в храмы и церкви, чтобы освятить их. Передали бы их в руки батюшке, а внутри православных зданий могло быть очень много людей. Детонация также могла произойти и во время крестного хода».
– Как взрывчатка в таком большом объёме так свободно перемещалась по странам Европы?
– В Европе границы практически открытые – там почти никого не досматривают, если только нет какой-то наводки. Евросоюз давно утратил режим на границах. Они исходят из того, что там всё единое. А много стран нужно было для того, чтобы максимально размыть маршрут, чтобы не было прямого указания на страну-исполнителя.