Напомним, утром 2 апреля дроны ВСУ ударили по Татарстану: три переделанных легкомоторных самолета с беспилотным управлением атаковали территорию предприятий в свободной экономической зоне «Алабуга» и Нижнекамске. Один ударил по заводу, два — по общежитию, где размещаются специалисты одного из предприятий.
Вероятнее всего, целью атаки была «оранжерея Шойгу» — так в народе прозвали цеха с российскими беспилотниками «Герань-2». Однако, не зная точных координат, противник решил повоевать со студентами, которых привлекают к сборке ударных дронов.
Военные эксперты отметили, что вражеские легкомоторные самолеты преодолели беспрецедентное расстояние — более 1200 километров, если их действительно запустили с территории Украины.
Бывший офицер Генштаба полковник в отставке Андрей Демуренко подтвердил «МК», что запустить дрон могли с территории России.
- Совершенно точно дрон прилетел не с Украины. Противнику запускать их со своей территории просто нецелесообразно, - говорит эксперт. - Потому что по пути пролёта с Украины этот аппарат преодолеет несколько полос облучения радиолокационными станциями, его, соответственно, засекут. Это как стрелять из пушки одним снарядом, скажем, на расстояние в 30 километров при отсутствии артиллерийского наводчика - снаряд упадёт «в никуда», и ещё неизвестно, долетит ли.
Думаю, комплектующие, скорее всего, получили посылкой - отдельно крылья, отдельно мотор, отдельно взрывчатку, собрали где-то в лесополосе, условно, в 100-200 километрах от цели и запустили. И никаких проблем.
Демуренко отмечает, что такие удары вглубь России будут продолжаться, а дальность поражения, скорее всего, увеличится.
- К работе по противодействию это угрозы должны привлекаться наши специальные службы, чтобы пресекать работу украинских террористических ячеек. С военной точки зрения мы не можем ставить к каждый электростанции наши средства ПВО, даже тактические. Мы не можем распыляться по всей территории - у нас есть направление главного удара, - считает Демуренко.
При этом, напоминает он, есть еще один способ обезопасить объекты критической инфраструктуры, а именно - обязать руководителей предприятий поставить по периметру пассивные средства борьбы с дронами.
- Речь не идет о том, чтобы сбивать вражеские дроны ракетами силами вневедомственной охраны. Просто надо включать заградительное поле радиоэлектронной борьбы, и дрон просто не сможет долететь до цели. Он не сможет принимать радиоволны от своего оператора, либо не сможет работать, потому что у него замкнёт цепь внутри аппарата.