И с главой ЦИКа трудно не согласится. Нельзя сказать, что рекламная кампания этих выборов была в чем то выдающейся. Скорее побудительным мотивом чтобы прийти на выборы были события происходящие вокруг. Упоротые атаки ВСУ уже на территорию России, налеты дронов, обстрелы Белгорода, воинственные заявления того же Макрона вот что стало причиной рекордных процентов явки., а вовсе не плакаты, развешанные по городу и не рекламные ролики по телевизору
Политолог Сергей Марков также считает, что «высокая явка это проявление гражданской позиции людей. Чем больше обстрелов Белгорода и Крыма и Донецка, - тем выше явка.»
Еще одно доказательство уже не оценочное, а математическое: чем ближе к зоне боевых действий — тем выше явка. Итоговая явка по новым регионам ДНР 88%, ЛНР 87%, Запорожская 85%, Херсонская 83%. При средней по России явке 73%.
Вряд ли в ДНР рекламное покрытие аудитории было выше, чем в двух российских столицах. Но там на выборы толкала сама жизнь.
Читайте аналитику Михаила Ростовского: «Россия – это Путин»: политические последствия 87% президента»