Поляки «спят, спят и видят», как вернуть себе земли западной Украины, которые считают исторически своими и которые потеряли из-за решения “отца народов” Иосифа Сталина. Поэтому, если польские солдаты окажутся в Незалежной, они оттуда уже никогда не уйдут. Такой сценарий озвучил Владимир Путин.
И нет ни одного аргумента в пользу того, что президент где-то преувеличивает или драматизирует. Напротив, все события последних дней и недель воспринимаются как стартовый свисток к разделу Украины.
Участники этого геополитического сафари — поляки, французы и немцы. Президент Франции Эммануэль Макрон и премьер-министр Польши Дональд Туск уже в эту пятницу встретятся с канцлером ФРГ Олафом Шольцем в Берлине. Официально тема переговоров заявлена как «выработка единой позиции по украинскому кризису». Ей Богу, не соврали.
Суть притязаний Польши ясна как день. «Восточные кресы» и надежда на их возвращение вообще один из столпов польской внутренней политики.
Но французам-то зачем вписываться?
По мнению политолога Марата Баширова, тут не обошлось без... Ротшильдов.
- Ротшильды вложили огромные средства в покупку украинских государственных ценных бумаг. Они приобретали их еще в 2010-х годах, когда Украина была стабильна, и получали по ним выплаты. Но теперь рейтинговое агентство S&P заявило, что Украина находится в преддефолтном состоянии, - объяснил эксперт.
Гривна утратила статус рыночной валюты. Деньги, которые выделял Киеву Евросоюз, шли не на закупку вооружений, а на покрытие бюджетных расходов: зарплат, социальных пособий, пенсий, компенсации затрат бизнеса на энергоносители. Сейчас эти деньги закончились. Киев попал в ловушку. Он должен или отпустить гривну, или объявить дефолт. Первый вариант недопустим для администрации Зеленского. Банковая и так в долгах, как в шелках. То же оружие было получено и в кредит, привязанный к доллару. Если курс украинской валюты рухнет, сумма долга взлетит до небес. Остается дефолт. Но это значит обнуление всех обязательств. По ценным бумагам в том числе. То есть активы, находящиеся в руках у Ротшильдов, превратятся в тыкву. Допустят они такое?
Разумеется, нет. Но Макрон-то тут при чем? Все просто: нынешний французский лидер до старта политической карьеры работал в банке Rothschild & Cie, где дослужился до управляющего партнера. Вот тут схема-то и сложилась.
- Ситуация с гривной и возможным дефолтом Украины очень опасна для финансовой группы Ротшильдов,- комментирует Марат Баширов. - Им нужна компенсация в виде физических активов. На эту роль идеально подходят порты Одессы. Их можно хорошо оборонять, плюс у французов уже есть опыт. В 1919 году в рамках интервенции французские войска заходили в Одессу.
Но есть нюанс. Уход (это прямо-таки комплимент Парижу) французского контингента из Африки всему миру наглядно показал — не вояки они. Так что у Макрона есть личный повод точить зуб на Москву и пытаться сделать все, лишь бы русским было тяжелее на фронтах СВО. Африканский кейс нанес Парижу мощный репутационный ущерб. Об этом сказал и Владимир Путин. «Я думаю, что какая-то обида есть», - отметил он в интервью.
Но не только обида. Еще один удар по Макрону — экономический.
- Когда французов выгнали из Нигера молодые офицеры, забравшие себе там власть, Париж лишился доступа к урановым рудникам. Вся Франция живет за счет атомной энергии и дешевого урана. Теперь им придется покупать его по рыночной цене, что грозит серьезными экономическими потерями, - пояснил Баширов.
Так что теперь Франция ищет новые источники дохода. Контроль над одесскими портами сулит прибыли.
Правда, чтобы провернуть операцию по разделу Украины, французам нужны поляки. А полякам и французам вместе очень нужны немцы. По мнению эксперта, расклад выглядит так: мозг — французы, «сапоги» — поляки, кошелек — немцы.
- Не уверен, что французы зайдут на территорию Украины сами. Там все не так просто. Против народ и парламент. Да и если зайдут, возникает вопрос в численности войск. К тому же они знают, что мы легко пробиваем ПВО в районе Одессы. Поэтому Макрону нужно, чтобы вместе с французами зашли еще и поляки, а немцы дали денег. Германия — первая после США по объемам финансирования Украины, - раскрывает возможную суть пятничных переговоров Парижа, Берлина и Варшавы политолог.
О том, что от Украины на карте скоро останутся рожки да ножки, заявил и МИД России.
- Речь идет о том, что Украину ее же союзники начали делить, - заявила официальный представитель внешнеполитического ведомства Мария Захарова.
Только вот знают ли европейцы, вынашивающие свои планы по распилу Незалежной, русскую шуточную пословицу: «мы делили апельсин — много наших полегло»? Сдается нам, что нет.