Депутат Хинштейн пишет: «По прогнозам специалистов, в результате вступления закона в силу иноагенты лишатся от 50% до 80% всех своих рекламных доходов — это довольно внушительная сумма, которая теперь не пойдет на оплату смертоносных снарядов и лживых слов, летящих в сторону нашей страны».
Прогнозы, надеюсь, сбудутся. Да и первые шевеления иноагентов, когда закон еще не вступил в силу, на это указывают. Иноагент Пивоваров, например, заявил о выходе из собственного детища, сокращении сотрудников и вообще переформатировании и переименовании редакции. Иноагент Кац заявил о роспуске штата своего проекта. Иноагент Илья Варламов ушел из рекламного бизнеса. Работу своего YouTube-канала также приостановила сбежавшая в Литву иноагент Екатерина Гордеева.
Не нужно, однако, бить в литавры — мелкие-то агенты, может, и загнутся, а вот крупные… Не для того в них Запад вкладывал бабки, чтобы вот так запросто отказываться от качественного пропагандистского актива. Та же Гордеева уже успела заявить, что спонсоры найдены и работа канала будет продолжена.
А теперь — самое интересное. Два года понадобилось государству, чтобы понять сформулированную больше века назад Карлом Либкнехтом мысль: «…капитал не признает отечества».
Ведь в самом деле, было же ясно как белый день, что деньги от рекламы у иноагентов пойдут «на оплату смертоносных снарядов и лживых слов, летящих в сторону нашей страны». Но наши же, российские, компании все равно давали рекламу у иноагентов. О чем, интересно, они думали? Может чего-то ждали… Ну, дождались.
А фраза Либкнехта про капитал заканчивается так: «при этом он тем менее патриотичен, чем больше заявляет о своем патриотизме».