В 6:00 утра на перегоне Звезда – Чапаевск завербованные ГУР диверсанты совершили подрыв мостовых конструкций, чтобы сорвать движение грузовых поездов. Позже были обнаружены еще два СВУ, также спрятанные под железнодорожное полотно в районе поселков Безенчук и Нагорный.
По данным депутата Госдумы Александра Хинштейна, одно из неразорвавшихся устройств было обнаружено на месте взрыва железнодорожного моста. Судя по появившимся фотографиям, взрывчатка была упакована в белый бидон и спрятана в опоре моста.
«Ответственность за эту бесполезную по сути диверсию уже официально взяла на себя украинская разведка: какого-либо серьезного урона инфраструктуре не нанесено, жертв и пострадавших нет. Спецслужбы противника продолжают демонстрировать свою профнепригодность», – отметил депутат в своём Telegram-канале. Известно, что силовики возбудили уголовное дело по статье «Диверсия».
«Когда произошел взрыв, мы сначала подумали, что упал снег. Когда узнали, что произошло, пошли или поехали к мосту. Кто-то на снегоходе, кто-то пешком. Когда приехали, там уже было оцепление из сотрудников полиции, патрульных или дежурных вроде бы. Прибывшие сотрудники ФСБ начали искать доказательства. У кого-то регистратор забрали, или флешки с камер. Начали проверять, чьи следы от снегохода там были», – рассказал журналистам один из местных жителей. При этом многие пассажиры на длительное время запертыми в электричках без света и отопления, поскольку железнодорожный транспорт находился без движения.
«Слава Богу, что нет пострадавших. По этой ветке курсируют пассажирские поезда. Ежедневно, ежечасно!» – отметил в соцсетях местный житель Сергей.
Непростая ситуация сложилась и в самой Самаре – силовики после теракта усиленно досматривают автомобили и прохожих, а в городе, по словам Самарцева, объявлен план-перехват. Не исключено, что завербован мог быть кто-то из местных жителей.
Об уязвимости железной дороги для вражеских диверсий «Московскому комсомольцу» рассказал генерал-майор ФСБ в отставке Александр Михайлов
«Нас должны тревожить не только железные дороги, – считает Михайлов, – у нас в стране есть много объектов, которые противник хотел бы взорвать и повредить. Слава богу, что наши железнодорожники и энергетики имеют запасные варианты. Наша железная дорога очень уязвима из-за большой протяженности. Технически невозможно установить везде камеры и людей для охраны. Существующие формы контроля не всегда дают эффект. У нас в стране и граница такая же протяженная, и ее мы тоже не можем технически обеспечить, хотя она меньше, чем граница Советского Союза. Правда, сейчас на некоторых объектах инфраструктуры созданы свои службы безопасности. Те же нефтяные объекты имеют очень неплохое с точки зрения технической оснащенности системы безопасности. Я неоднократно говорил, что нужно не только на технические средства безопасности, но и на людей делать ставку и работать с общественностью».