«Взрывных устройств было несколько»: движение поездов в Самарской области частично восстановлено

Поймать злоумышленника пока что не удалось

В Самарской области продолжает развиваться история с терактом ГУР Украины на железной дороге. При осмотре железнодорожных путей были обнаружены ещё несколько самодельных взрывных устройств, одно из которых – все на том же подорванном мосту через реку Чапаевку. Если бы устройство сработало, то повреждения конструкций были бы более серьёзные. На данный момент движение поездов частично восстановлено. 

Поймать злоумышленника пока что не удалось
Фото: Telegram-канал Александра Хинштейна

В 6:00 утра на перегоне Звезда – Чапаевск завербованные ГУР диверсанты совершили подрыв мостовых конструкций, чтобы сорвать движение грузовых поездов. Позже были обнаружены еще два СВУ, также спрятанные под железнодорожное полотно в районе поселков Безенчук и Нагорный.

По данным депутата Госдумы Александра Хинштейна, одно из неразорвавшихся устройств было обнаружено на месте взрыва железнодорожного моста. Судя по появившимся фотографиям, взрывчатка была упакована в белый бидон и спрятана в опоре моста.

«Ответственность за эту бесполезную по сути диверсию уже официально взяла на себя украинская разведка: какого-либо серьезного урона инфраструктуре не нанесено, жертв и пострадавших нет. Спецслужбы противника продолжают демонстрировать свою профнепригодность», – отметил депутат в своём Telegram-канале. Известно, что силовики возбудили уголовное дело по статье «Диверсия».

«Когда произошел взрыв, мы сначала подумали, что упал снег. Когда узнали, что произошло, пошли или поехали к мосту. Кто-то на снегоходе, кто-то пешком. Когда приехали, там уже было оцепление из сотрудников полиции, патрульных или дежурных вроде бы. Прибывшие сотрудники ФСБ начали искать доказательства. У кого-то регистратор забрали, или флешки с камер. Начали проверять, чьи следы от снегохода там были», – рассказал журналистам один из местных жителей. При этом многие пассажиры на длительное время запертыми в электричках без света и отопления, поскольку железнодорожный транспорт находился без движения.

«Слава Богу, что нет пострадавших. По этой ветке курсируют пассажирские поезда. Ежедневно, ежечасно!» – отметил в соцсетях местный житель Сергей.

Непростая ситуация сложилась и в самой Самаре – силовики после теракта усиленно досматривают автомобили и прохожих, а в городе, по словам Самарцева, объявлен план-перехват. Не исключено, что завербован мог быть кто-то из местных жителей.

Об уязвимости железной дороги для вражеских диверсий «Московскому комсомольцу» рассказал генерал-майор ФСБ в отставке Александр Михайлов

«Нас должны тревожить не только железные дороги, – считает Михайлов, – у нас в стране есть много объектов, которые противник хотел бы взорвать и повредить. Слава богу, что наши железнодорожники и энергетики имеют запасные варианты. Наша железная дорога очень уязвима из-за большой протяженности. Технически невозможно установить везде камеры и людей для охраны. Существующие формы контроля не всегда дают эффект. У нас в стране и граница такая же протяженная, и ее мы тоже не можем технически обеспечить, хотя она меньше, чем граница Советского Союза. Правда, сейчас на некоторых объектах инфраструктуры созданы свои службы безопасности. Те же нефтяные объекты имеют очень неплохое с точки зрения технической оснащенности системы безопасности. Я неоднократно говорил, что нужно не только на технические средства безопасности, но и  на людей делать ставку и работать с общественностью».

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру