Если в ходе проверки будут выявлены нарушения, связанные с упомянутым законом, то у Галкина могут конфисковать его знаменитый роскошный замок в деревне Грязь на севере Подмосковья.
Впервые о конфискации недвижимого имущества уехавших наши парламентарии стали говорить летом 2022 года. Депутат Госдумы от ЛДПР Андрей Луговой уже тогда предложил конфисковать подмосковный замок иноагента Максима Галкина и его супруги Аллы Пугачевой и переселить туда беженцев из ЛДНР. Еще ранее лидер партии «Справедливая Россия – За правду» Сергей Миронов предлагал отбирать собственность россиян, решивших эмигрировать из страны.
«МК» выяснил, что думают хорошо известные в России люди о том, надо ли конфисковывать имущество уехавших из России?
Елена Проклова, актриса:
- Дикая идея!
Виталий Милонов, депутат Госдумы:
– Конфисковывать надо имущество тех, кто встал на сторону врага.
Нина Останина, депутат Госдумы:
– Конечно, да. На месте замка в Грязи будут хорошие детские сады и уютные детские дома.
Станислав Садальский, актер:
– Давайте начнем с депутатов и чиновников! И с их детей.
Дмитрий Носов, олимпийский чемпион по дзюдо:
– Если человек открыто критикует страну, выступает против страны, такие люди – предатели. В отношении их подобные меры можно рассматривать.
Юрий Лоза, певец:
– Не крутовато ли? А если уехавшие поменяют свои взгляды, вернутся и сделают для страны много хорошего? Но уже недвижимость тю-тю. И что теперь, обратно у кого-то забирать.
Андрей Лоскутов, президент Российского сигарного союза:
– Ну, некая логика в этом есть: вы были нашими звездами, и отчасти такими вас сделали мы. Значит, было ваше – станет нашим. Но это плохая логика. Логика обиженных. А на обиженных, как говорится, воду возят. Любовь к Родине должна прибавлять гордости, щедрости, великодушия. А к оступившимся – «И милость к падшим призывал...».
Мария Арбатова, писательница, общественная деятельница:
– Разговоры о конфискации имущества людей, имеющих иные взгляды – чистая швондеровщина. Мы уже проходили ее в 1917 году. Россия слишком долго и тяжело шла к институту частной собственности, и он должен быть незыблемым, если страна планирует развиваться и уважать права своих граждан.
* признан в России иноагентом.