- За эти два года, - говорит эксперт, - мы получили совершенно новую армию, армию XXI века, способную решать боевые задачи против многочисленной регулярной армии, воспитанной, обученной и воюющий по лекалам и стандартам НАТО.
Такое произошло впервые в современной военной истории, когда в течение двух лет одна страна в открытом бою противостоит огромной по численности армии, которая к тому же опирается на военный потенциал стран НАТО. Армии, имеющей на вооружении западную военную технику, западных инструкторов, западные отряды численностью до нескольких батальонов, воюющих в рядах армии ВСУ. Всей этой силе мы успешно противостоим и решаем свои задачи. Именно это я бы отметил как главное достижение.
- Как дальше будут развиваться события?
- Что касается дальнейшего хода СВО, то, безусловно, мы будем продолжать наступление, так как цели СВО пока не решены. Наша задача - абсолютная демилитаризация украинских сил и разоружение всех вооружённых формирований. На территории Украины должна быть сформирована абсолютно другая система образования. Должно поменяться отношение к русскому языку и к русскоговорящей части населения Украины. То есть должна пройти денацификация.
Пока эти цели не будут достигнуты, спецоперация будут продолжаться. Более того, как потенциально враждебное государство, Украина должна быть лишена выхода к морю, потому что это является огромным стратегическим преимуществом. Потенциально враждебное нам государство должно быть лишено любого преимущества.
Все области на Левобережье Днепра - это исконно российские территории, всегда были ими, и говорить о них как об Украине нельзя. Это надо вообще запретить.
Правобережная Украина пусть живёт, как хочет, но как демилитаризованное и денацифицированное государство. Там должно быть обязательное присутствие российского вооружённого контингента и российских спецслужб. И пусть вот в таком виде, как серая зона, эта территория развивается дальше, без любой возможности формировать там какие-то вооружённые силы или размещать там какие бы то ни было силы НАТО.
Я считаю, что в таком ключе будет развиваться дальше политика России в зоне проведения специальной военной операции и на территории так называемого государства Украина.