Бывшая премьер-министр-консерватор, чей срок пребывания в должности продлился 50 дней, рассказала на саммите американских крайне правых CPAC, что она стала жертвой “британского истеблишмента... его бюрократов и юристов”.
Как пишет The Guardian, Лиз Трасс, бывшая премьер-министр Великобритании, выступила в среду на конференции ультраправых в Америке.
Трасс стала одним из главных докладчиков на конференции консервативных политических действий на этой неделе в Нэшнл Харбор в Мэриленде. CPAC позиционируется как крупнейшее ежегодное собрание консерваторов в США, но в последние годы придерживается популизма Дональда Трампа, отмечает The Guardian.
На открытии заседания в среду, “международного саммита”, экс-премьер Великобритании сидела бок о бок с Найджелом Фараджем, бывшим лидером партии Brexit.
Среди других выступавших были Стив Бэннон, бывший главный стратег Белого дома, связанный с глобальными ультраправыми националистическими движениями, и Ричард Гренелл, бывший исполняющий обязанности директора национальной разведки при Трампе. Также приняли участие официальные лица из таких стран, как Австралия, Венгрия и Япония.
Ведущий саммита представил Трасс, сказав, что после ее избрания в Великобритании “в консервативном движении Соединенных Штатов раздались коллективные возгласы: "Вау, Маргарет Тэтчер вернулась!”
Не в первый раз Лиз Трасс, чье премьерство длилось всего 50 дней, стремилась изобразить себя жертвой бюрократических сил, напоминает The Guardian. “Я баллотировалась на пост премьера в 2022 году, потому что Британия не росла, государство не приносило результатов, [и] нам нужно было делать больше”, - сказала она. “Я хотела снизить налоги, сократить административное государство, вернуть контроль, о чем люди говорили на референдуме по Brexit. С чем я действительно столкнулся, так это с огромной негативной реакцией истеблишмента, и во многом она исходила от самого государства”.
Она продолжила: “Что произошло в Британии за последние 30 лет, так это то, что власть, которая раньше находилась в руках политиков, перешла к “кванго», бюрократам и юристам, так что вы обнаруживаете, что демократически избранное правительство фактически неспособно проводить политику”.
Трасс прервали и попросили объяснить значение слова “кванго”. Она ответила: “Кванго - это квазиправительственная организация. В Америке вы называете это административным государством или глубинным государством. Но у нас в Британии более 500 таких кванго, и они управляют всем”.
Далее Трасс перечислила Агентство по охране окружающей среды, Управление бюджетной ответственности, Банк Англии и Комиссию по назначениям судей. “Есть целая группа людей – и я называю их экономическим истеблишментом – которые принципиально не хотят изменения статус-кво, потому что они прекрасно справляются с этим. На самом деле их не волнуют перспективы среднестатистического человека в Британии, и они не хотели, чтобы что-то менялось, и они не хотели, чтобы у них отняли эту власть”.
Трасс добавила: “Итак, я думаю, что это проблема, с которой мы сейчас сталкиваемся как консерваторы. Недостаточно просто придерживаться консервативной политики и говорить, что мы хотим контролировать наши границы, или мы хотим снизить налоги, или мы хотим реформировать нашу систему социального обеспечения, потому что сейчас в Британии есть целая группа людей, кровно заинтересованных в сохранении статус-кво, которые на самом деле обладают большой властью”.
“Сейчас на государственную службу приходят люди, которые по сути являются активистами”, - сказала Трасс. “Они могут быть трансактивистами, они могут быть экологическими экстремистами, но сейчас у них есть право голоса на государственной службе, чего, я думаю, не было 30 или 40 лет назад. Таким образом, у нас просто возникла совершенно новая проблема, и, честно говоря, сотня политических назначенцев даже не затрагивает стороны с точки зрения борьбы с ними”.
Трасс вступила в должность британского премьер-министра после победы на выборах лидера Консервативной партии, чтобы заменить Бориса Джонсона. Ее план по стимулированию экономического роста с помощью мини-бюджета, предусматривающего необеспеченное снижение налогов на 45 млрд фунтов стерлингов (54 млрд долларов), включая снижение подоходного налога для самых высокооплачиваемых, потряс финансовые рынки и привел к ее быстрой кончине.
За ее выступлением в CPAC последовал Бэннон, который на той же конференции в 2017 году поклялся, что тогдашний президент Трамп будет вести бесконечную битву за “деконструкцию административного государства”. В среду Бэннон сказал: “Административное и глубинное государство после победы президента Трампа, начиная со второй половины дня 20 января, каждый день будет похож на Сталинград. Это будет война на ножах”.
Бэннон, бывший исполнительный председатель Breitbart News, который он однажды описал как “платформу ‘альт-правых’”, движения, которое приняло расизм и антисемитизм, добавил: “Если мы хотим спасти нашу страну, мы должны свергнуть административное государство. Премьер-министр видела это близко и лично. Вы должны ликвидировать административное государство. Это вышедшая из-под контроля четвертая ветвь власти, которую наши основатели не только никогда не предполагали, но и предостерегали бы от нее. Если бы они вернулись, они были бы в ярости. Эта внутренняя борьба будет абсолютно жестокой, и мы должны победить в ней”.
Союзники Трампа разрабатывают планы по “осушению болота” во время его второго президентского срока путем ограничения независимости некоторых федеральных агентств и прекращения государственной защиты десятков тысяч федеральных служащих.
Первый международный саммит был объявлен CPAC как шанс “объединить людей с нескольких континентов по всему миру для обмена передовым опытом и конкретными решениями о том, как бороться с глобалистским захватом суверенных государств”.
В этом году в состав спикеров на главной сцене CPAC входят Трамп, Трасс, Фарадж и президент Аргентины Хавьер Милей, либертарианец, известный поклонникам как “безумец”. В прошлом году на конференции выступали премьер-министр Венгрии Виктор Орбан и бывший президент Бразилии Жаир Болсонару.