Атакованное боевиками в Красном море грузовое судно начало тонуть: что-то новое

Йеменские хуситы нанесли мощный удар по торговому судоходству

Хуситы заявили об одном из своих самых значительных ударов с тех пор, как они начали запускать ракеты по кораблям в Красном море, после того, как два их снаряда попали в грузовое судно под флагом Белиза.

Йеменские хуситы нанесли мощный удар по торговому судоходству

Йеменские повстанцы утверждают, что кораблю угрожает опасность затонуть, что в случае подтверждения стало бы значительной пропагандистской победой хуситов, пишет The Guardian.

Охранная фирма судна Rubymar, следовавшего из Объединенных Арабских Эмиратов в Болгарию, заявила, что экипаж был благополучно эвакуирован, но не подтвердила факт затопления. Охранная компания LSS-SAPU сообщила, что в воскресенье судно ударилось о корму, хотя на борту не было ничего легковоспламеняющегося.

“Мы не уверены в состоянии судна. Сейчас на борту никого нет, - сказал представитель. – Владельцы и менеджеры рассматривают варианты буксировки”.

Судно было подбито в 93 милях к востоку от Адена после заявлений хуситов о том, что они сбили американский беспилотник над портом Ходейда.

Военный представитель хуситов Яхья Сари заявил в телеобращении в понедельник, что “Рубимар” понес "катастрофический ущерб и полностью остановился" после того, как стал мишенью военной операции.

Он добавил: “В результате значительных повреждений, полученных судном, в настоящее время существует риск потенциального затопления в Аденском заливе. В ходе операции мы убедились, что экипаж корабля благополучно покинул судно”.

Отдельно в понедельник охранная фирма Ambrey сообщила, что другое судно сухогруз, принадлежащий США и плавающий под греческим флагом, обратилось за военной помощью, сославшись на “ракетную атаку”. Морская организация Великобритании также подтвердила инцидент в 100 морских милях (185 км) от Адена в Йемене, причем оба источника сообщили, что экипаж судна был в безопасности.

Нападения произошли через три дня после того, как США классифицировали хуситов как террористическую организацию, и в тот день, когда ЕС собрался начать свою собственную военно-морскую операцию по защите в регионе, отмечает The Guardian. В операции ЕС, получившей название Aspides, что в переводе с древнегреческого означает "щит", участвуют три фрегата, первоначально миссия продлится год. Фрегаты ЕС под итальянским командованием прибывают из Италии, Германии и Бельгии.

Британские источники не ожидают, что кампания Великобритании против ракетных установок хуситов окажет краткосрочное воздействие, но говорят, что она постепенно снижает способность хуситов действовать.

Европейская операция предусматривает не нападения на позиции хуситов в Йемене, а чисто оборонительные операции, утверждает The Guardian.

Хуситы заявляют, что совершают нападения в знак солидарности с народом Газы, а целями являются корабли, принадлежащие Израилю, или суда, связанные с США и Великобританией.

Попытка министра иностранных дел Великобритании Дэвида Кэмерона заручиться активной поддержкой Китая во время его встречи с министром иностранных дел Китая в Мюнхене не принесла плодов, признает The Guardian. Великобритания утверждает, что Китай является одним из ключевых пользователей морских путей Красного моря, и она надеется, что Пекин окажет давление на Тегеран, чтобы заставить хуситов остановиться.

Есть признаки того, что Иран приказал некоторым из своих прокси-групп в Ираке сдерживаться, но отношения между хуситами и иранцами более изменчивые, констатирует The Guardian.

Госсекретарь США Энтони Блинкен и министр иностранных дел Индии С. Джайшанкар также обсудили необходимость обеспечения свободы судоходства в Красном море на встрече в кулуарах Мюнхенской конференции по безопасности в пятницу.

Индийские экспортеры жалуются на значительное удорожание перевозок в Европу, на восточное побережье США, в Северную Африку и некоторые районы Ближнего Востока, поскольку судоходные компании не только взимают больше за более длинный маршрут, но и много страховых взносов. Хотя это еще не отразилось на показателях экспорта, поскольку выполняются старые заказы, если конфликт продолжится, ситуация может ухудшиться.

По данным компании по управлению морскими перевозками Veson Nautical, общие еженедельные поступления от платы за проезд по Суэцкому каналу упали на 40% с конца ноября до 28 миллионов долларов.

С ноября хуситы неоднократно нападали на корабли в Красном море и прилегающих водах в ответ на войну Израиля в секторе Газа. Они часто нападали на суда, имеющие слабые или вообще не имеющие четких связей с Израилем, подвергая опасности судоходство по ключевому торговому маршруту между Азией, Ближним Востоком и Европой, отмечает The Guardian.

Нападения побудили несколько компаний прекратить рейсы по Красному морю и выбрать более длинный и дорогостоящий маршрут вокруг Африки. Американские и британские военные самолеты нанесли ответные удары по территории Йемена.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру