— Президент Путин поставил в фокус тему мировой безопасности, — говорит профессор. — Потому что все, что касается Украины, каких-то других локальных конфликтов — это всего лишь зеркало того, что происходит в мире. То есть, вся система мировой безопасности, связанная с ядерным оружием, НАТО, с экономическим противостоянием между развивающимися экономиками и теми, которые считаются традиционными, требует переосмысления.
По мнению эксперта, Такер Карлсон открыл канал диалога, рассуждений незашоренных людей относительно того, как должен мир жить дальше. Потому что старая колониальная модель, когда есть страны, у которых имеются финансовые и силовые рычаги, контроль транспорта, уже не работает.
— Мир больше не колонизаторский. Изменения, которые происходят, требуют диалога или войны. Война будет на самоуничтожение, не выгодная старой колониальной элите. Там же стран-то немного. Это — США, Франция, Германия, Португалия, Нидерланды. Основная группа колониальных стран находится в Европе. Война не выгодна ни для их населения, ни для тех, кого они считали своими рабами. Россия не была страной рабов, но почему-то первая встала на защиту Африки, Юго-Восточной Азии. И вот эта попытка этих стран удержать старую модель, отражается в том, что происходит сейчас на Ближнем Востоке, на Украине. Эта попытка бессмысленная. То, что сделал Карлсон, это такое открытие дверей, за которыми нужно вести некий диалог.
Профессор говорит, что была аналогия, когда в 1985 году прошел первый в истории телемост СССР-США. Вели его Владимир Познер и Фил Донахью. Его охарактеризовали как мост над «железным занавесом», где впервые обсуждали вопросы мировой безопасности.
Эксперт отмечает, то, что сделал Карлсон, это прорыв.
— Я бы ему «премию правды» дал. Это интервью может стать некой бациллой в мозг тех, кто еще способен думать. А таких людей в западных странах много.
— Наши люди переживают, не грозит ли Карлсону физическое устранение?
— На мой взгляд, его будут шельмовать, обвинять во всех смертных грехах, но не убьют. Потому что убить Карлсона — это все равно что расправиться с Мартином Лютером Кингом (американский баптистский проповедник, лидер движения за гражданские права чернокожих в США. — Авт.). Когда Кинга убили, он был приравнен к президенту Кеннеди. Это было тем моментом, что выравняло «черную» и «белую» Америку. То, что сделал Карлсон — обнажило ту журналистскую элиту, которая работает по заказу, и тех, которые еще сохранили совесть.