Так, на одном из фото изображены три украинских беспилотника. Один из них хорошо известен. Это беспилотный летательный аппарат «Лелека» («Аист»), созданный украинской компанией DeViRo.
- Причем, вероятно, это аппарат не в версии «Лелека-100», а более новой – «Лелека-LR», - говорит Денис Федутинов. - Этот беспилотник был презентован общественности в конце прошлого года. Он должен собираться за пределами Украины, на территории Чехии, чтобы обезопасить производство.
Если я прав с названием данной модели, то в этом случае мы видим предназначенный для разведки и наблюдения в дневное и ночное время аппарат с заявляемой его разработчиком продолжительностью полета порядка четырех часов и радиусом действия в 90 километров. Параметры выглядят несколько завышенными, но оставим это на совести компании DeViRo.
Эксперт обратил также внимание на другой аппарат, внешне напоминающий российский «Ланцет»:
- У него похожее крестообразное крыло и хвостовое оперение, двигатель с толкающим винтом в хвостовой части беспилотника и оптикоэлектронная система наблюдения/наведения в носовой части. Не исключено, что это какая-то версия беспилотника-камикадзе «Перун», о работах по созданию которого в прошлом году заявляли украинские разработчики.
Третий беспилотник на фото, по словам эксперта, отчасти напоминает российский дрон «Орлан», однако отличается от российского аппарата V-образным хвостовым оперением.
- В отличие от первых двух дронов он оснащен двигателем внутреннего сгорания, благодаря чему сможет дольше находиться в воздухе. В целом эта фотография свидетельствует о том, что украинская сторона внимательно изучает российские разработки и не брезгует заимствовать те решения, которые ее специалистами находятся удачными.
Сама по себе данная стратегия вполне рациональна, вне зависимости от того, кто ее использует: не стоит изобретать велосипед, если его уже изобрели. Вместе с тем, она подчеркивает первичность и вторичность технических решений – то есть то, кто является лидером, а кто догоняющим.