Стало известно, что Ил-76 мог сбить американский «кочующий» расчет Patriot

«У преступления есть соисполнители»

Самолет Ил-76 с украинскими военнопленными на борту сбил «кочующий» расчет зенитного ракетного комплекса Patriot, который действовал автономно и не согласовывал свою работу с территориальными узлами ПВО. Огонь вели, скорее всего, американские специалисты, не знавшие о гуманитарном рейсе. Такую версию предложили несколько военных экспертов.

«У преступления есть соисполнители»
Фото: СК РФ

Так, в качестве косвенного доказательства ее верности политик Олег Царев рассказал, что в ВСУ нет строгой военной вертикали и очень часто «низы», чтобы побыстрее нанести удар, не ждут отмашки от штабов.

Правозащитник Дмитрий Аграновский в беседе с «МК» рассказал, какие претензии может и должна предъявить Россия в связи с этим коварным ударом и кого можно считать соучастниками преступления.

Спустя два дня после украинской атаки по самолету, перевозившему украинских военнопленных для обмена, появилась более-менее логичная версия случившегося. Ряд военно-политических Telegram-каналов, ссылаясь на свои источники, заявили, что борт был сбит натовским «кочующим» комплексом ПВО. Процесс обмена военнопленными согласовывается сторонами до мельчайших деталей. В гуманитарном коридоре в момент обмена прекращается любой огонь.

Как выразился один из экспертов, «замирают даже рыбки в пруду, ...нарушителей тишины карают моментально. Обмен пленных, как и обмен «двухсотых», то есть тел погибших - это ритуал, который священен на фронте и никогда не нарушается».

Именно поэтому такую реакцию у военных вызвало уничтожение самолета, выполнявшего гуманитарный рейс. По их мнению, самолет атаковали иностранные военные, скорее всего, американцы.

По некоторым данным, в режиме «свободной охоты» на Украине сейчас работают до двух зенитных ракетных комплексов Patriot, которые обслуживаются иностранцами. При этом таким расчетам важно не только поразить цель, но и вовремя удрать. Поэтому пусковые установки постоянно перемещаются, в том числе по железнодорожным путям. Зенитчики, чтобы их не засекли, включают радар только перед самым пуском.

В случае с белгородским ЧП расчеты, скорее всего, проспали информацию о запланированном гуманитарном рейсе. Тем более, что, работая в условиях секретности, зенитчики максимально ограничивают коммуникации с командованием.

В качестве дополнительного довода в пользу этой версии приводится такой аргумент: Украина не только была заинтересована в этом обмене, но и торопила его, чтобы успеть ко дню рождения Зеленского. Офис президента Украины планировал красиво разыграть возвращение пленных в день рождения главы государства, президент планировал встретиться с освобожденными.

Политик Олег Царев утверждает, что трагедия с Ил-76 стала возможна потому, что в ВСУ нет строгой военной вертикали. «Одна из версий — пэвэошники просто не знали о перевозке своих пленных и сбили, что увидели. Это версия, в которую я верю сам. Низы не всегда ждут отмашки от командира. Это позволяет быстрее реагировать, но приводит к таким эксцессам», - написал в своем канале Царев.

Если действительно при ударе по Ил-75 «отличились» иностранные военные специалисты, то возникает вопрос: кто будет отвечать за преступление, как привлечь виновных?

СК РФ показал на видео место крушения Ил-76 под Белгородом

Смотрите видео по теме

По словам правозащитника Дмитрия Аграновского, признанного всеми инструмента привлечения к ответственности какой-либо большой и сильной страны в мире не существует. Тем более в период боевых действий. Предъявлять претензии можно будет после окончания конфликта.

- Судить можно только проигравших, как, например, фашистов судили на Нюрнбергском процессе, - говорит правозащитник. - Помните, когда только началась СВО, в плен стали попадаться иностранные наемники. Мы тогда говорили о неком международном трибунале. Сейчас эти разговоры как-то затихли. Надо к ним вернуться. Надо всячески давать понять западным странам, их военным, что они будут нести и уголовную, и материальную ответственность. Это будет не сегодня, не завтра. Но послезавтра обязательно произойдет.

При этом, по словам Аграновского, к уголовной ответственности можно привлекать как поставщиков вооружения, так и иностранных советников и украинское командование, которые допустили фатальную ошибку.

- У преступления есть соисполнители. Приведу пример: один убил, второй передал ему оружие, третий проследил за передвижением жертвы. Ответственности подлежат не только тот, кто убил, но и остальные два лица. И в данном случае, со сбитым Ил-76, речь идет о преступлении в составе организованной группы. В данной ситуации также прослеживается организованная группа, в которой участвуют и украинцы, и американцы. Кстати, даже вне зависимости от того, нажимал американский гражданин на соответствующую кнопку или нет, все равно они считаются соучастниками, потому что это их оружие, это их данные разведки.

Сейчас же, считает правозащитник, необходимо «самым жестким образом» напоминать западной коалиции, что она в конечном счете понесет ответственность.

- Надо ставить вопрос о предъявлении им претензий и делать это как можно громче, - говорит Аграновский. - Они, мне кажется, даже не ожидают такой постановки вопроса, потому что чувствуют себя совершенно безнаказанно. Поэтому надо ставить вопрос об их ответственности за каждый поставленный патрон и тем более за каждый комплекс Patriot. И излагать претензии на понятном для них языке - в виде каких-то материальных претензий в долларах и евро. Просто другого языка они не понимают.

Под Белгородом рухнул военно-транспортный самолет Ил-76: жуткие кадры с места ЧП

Под Белгородом рухнул военно-транспортный самолет Ил-76: жуткие кадры с места ЧП

Смотрите фотогалерею по теме

Сюжет:

Новости СВО

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру