Госдума в первом чтении приняла «закон для негодяев»

У кого конфискуют имущество за фейки об армии

Госдума в среду приняла в первом чтении законопроект о конфискации имущества за фейки об армии. «Это действия против каждого гражданина, против каждой женщины и ребенка», - заявила вице-спикер нижней палаты Ирина Яровая, защищая поправки перед депутатами. 395 парламентариев проголосовали «за»: ровно столько подписей стояло под проектом поправок. Лишь трое высказались против.

У кого конфискуют имущество за фейки об армии
Фото: duma.gov.ru

Законопроект, который уже окрестили «законом о конфискации за фейки об армии» на самом деле далеко не только и даже не столько про фейки об армии. За заведомо ложную информацию о ВС РФ конфискуют только доходы от этой самой информации. А вот за публичные призывы к деятельности против безопасности страны последует куда более жесткий вариант конфискации. Вариантов самих действий много: это и финансирование ВСУ, диверсионных групп и террористов, и призывы, например, к поджогам и терактам, оправдание нацизма, участие в диверсионных ячейках, создание таковых и прохождение в них обучения. За все это можно будет лишиться не только солидного перечня имущества, денег и ценностей, но и госнаград, воинский и почетных званий.

Проект поправок презентовали депутатам вице-спикер ГД Ирина Яровая и зампред Комитета по законодательству и госстроительству Ирина Панькина.

- Это действия против каждого гражданина РФ, против каждой женщины и ребенка, - подчеркнула Яровая.

За поправки в итоге проголосовали 395 депутатов из 398, находящихся в зале пленарных заседаний. Трое оказались против. Правда, неизвестно, кто именно.

Результаты поименного голосования  - информация для ограниченного круга пользователей, среди которых сами парламентарии и аппарат ГД. Но единичные аргументы против концепции резонансных поправок все же прозвучали открыто.

- Я понимаю, что защита государства - это важное дело, - вкрадчиво начал депутат Николай Арефьев (КПРФ). - Но государство  - это народ. А как защитить народ от произвола правоохранительных органов, которые, пользуясь жестоким наказанием за терроризм, ни за что – ни про что людей сажают в тюрьму на очень долгий срок? 

Коммунист объяснил причину своего негодования: он уже получил на эту тему несколько писем. И ладно бы писали сами сидельцы – пишут адвокаты, а они-то свои дело знают. Защитники беспокоятся: их клиентов обвиняют в перечислении денег террористам.

- Никаких доказательств того, что человек состоит в террористической группе, у них (у следствия – МК) нет, - пояснил Арефьев. - Есть ли хоть какой-то перечень этих террористических групп, чтоб можно было сослаться, что человек действительно террорист? Или это выдумка следователя?

Ирина Яровая сдержалась и не стала отправлять на сайт Минюста, где есть не только перечень террористических групп, но и много чего еще интересного.

- Честно говоря, от такого опытного парламентария, как вы, даже как-то неловко слышать такой вопрос, - смутилась вице-спикер ГД. - Вам в этом случае нужно определиться, вы работаете в адвокатской конторе или вы руководствуетесь буквой и духом закона и защитой интересов граждан.

Депутат Светлана Разворотнева («Единая Россия») сочла предлагаемые законопроектом санкции недостаточно жесткими. Ведь что обычно нужно, чтобы состряпать фейк об армии или перевести деньги для ВСУ или диверсантов? Компьютер, смартфон. Ну и все. Маловато как-то для конфискации, намекнула госпожа Разворотнева на более жесткие сценарии.

Единоросс Султан Хамзаев поинтересовался, как обстоят дела с досудебной блокировкой активов фигурантов по делам, которые могут закончиться конфискацией. А то выведут деньги на Запад, дворцы-замки на тещу перепишут, и поминай, как звали.

Депутат Иван Сухарев (ЛДПР), напротив, предложил коллегам по палате немного вспомнить историю. В частности, политику «расказачивания».

- В общем, об этом тоже надо помнить, - призвал парламентарий.

Олег Нилов (СРЗП) тоже предложил воспользоваться опытом прошлого, но в обратную сторону. Например, вернуть конфискацию в том объеме, какой она была «в стародавние времена». Это полезно для профилактики, считает депутат. А была они в иные период истории, напомним, даже полной.

Также прозвучала идея ввести конфискацию для черных риелторов – но это уже не в этом законе, а в следующем. В этом же надо продумать еще и механизм проверки родственников обвиняемого – вдруг он успел на них переписать имущество.

Андрей Луговой (ЛДПР) предостерег коллег от «достоевщины» и забыть про «всечеловечность русской души».

- Достоевский говорил, что русские люди не умеют и не могут долго ненавидеть, потому что мы всечеловечны, - напомнил депутат и добавил: пусть пока негодяи и предатели радуются. Но возмездие будет для всех них. Это хорошая возможность для нашего общества очиститься.

Цель законопроекта – защитить солдат и офицеров от удара в спину, обеспечить безопасность страны, объяснил Вячеслав Володин тем, кто еще не до конца понял, то происходит.

- Да, придется за это отвечать. И не просто порицанием, как сейчас. Если тебя страна обеспечивала, народ дал все, чтобы ты жил во дворцах и замках – лишат. Это есть в законодательстве всех стран, если страна хочет оставаться суверенным государством. И вообще оставаться на карте, - подчеркнул спикер ГД.

Напоследок он напомнил, что голосование поименное, а вопрос важный. В том числе и для оценки депутатов, и для переизбрания.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №29202 от 25 января 2024

Заголовок в газете: Конец всечеловечности

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру