Известный демократ из Нью-Гэмпшира заявил, что создатели автоматизированного звонка, имитирующего голос Джо Байдена и призывающего демократов не голосовать на праймериз во вторник, должны быть “привлечены к ответственности по всей строгости” за попытку “нападения на саму демократию”.
“Я хочу, чтобы они были привлечены к ответственности по всей возможной строгости, потому что это атака на демократию, - заявила NBC News Кэти Салливан, бывший председатель Демпартии штата, добавив, что как адвокат она считает, что звонок может нарушить несколько законов. – Я не собираюсь это так оставлять. Я хочу знать, кто за это платит? Кто знал об этом? Кому это выгодно?”
Когда началось расследование, генеральный прокурор Нью-Гэмпшира Джон Формелла заявил, что избирателям следует “полностью игнорировать содержание этого сообщения”.
NBC опубликовала запись этого разговора.
“Что за чушь”, - начинался разговор, с использованием словечка, настолько характерного для 81-летнего президента, что оно широко использовалось в маркетинге и создании мемов.
“Вы знаете ценность демократического голосования, - продолжал голос. – Наши голоса учитываются. Важно, чтобы вы сохранили свой голос для ноябрьских выборов. Нам понадобится ваша помощь в выборе кандидатов от демократов. Голосование в этот вторник только поможет республиканцам в их стремлении снова избрать Дональда Трампа. Ваш голос имеет значение в ноябре, а не в этот вторник. Если вы хотите, чтобы вас удалили из списка будущих вызовов, пожалуйста, нажмите два сейчас”.
Далее был указан номер телефона Кэти Салливан.
Имени Байдена не будет в бюллетене демократической партии во вторник, потому что Нью-Гэмпшир выступил против официальной реорганизации календаря праймериз, в результате которой Южная Каролина оказалась на первом месте.
Кэти Салливан возглавляет компанию, призывающую демократов поддержать Байдена в качестве зарегистрированного кандидата.
Салливан рассказала NBC, что ей поступали звонки со ссылкой на предполагаемое сообщение от Байдена, в том числе от женщины, которая сказала, что президент звонил ей.
Тот, кто совершил роботизированный звонок, “очевидно... хочет навредить Джо Байдену”, утверждает Салливан.
В заявлении Салливан добавила: “Этот звонок связан с моим личным номером мобильного телефона без моего разрешения. Это прямое вмешательство в выборы и, очевидно, попытка запугать меня и других избирателей Нью-Гэмпшира, которые планируют зарегистрировать Джо Байдена во вторник”.
Представитель Дина Филлипса, конгрессмена от Миннесоты, претендующего на выдвижение от Демократической партии, заявил NBC: “Любые попытки обескуражить избирателей являются позорными и неприемлемым оскорблением демократии. Потенциальное использование искусственного интеллекта для манипулирования избирателями вызывает глубокую тревогу”.
Кампания Байдена не прокомментировала звонок в Нью-Гэмпшир. Представитель предвыборного штаба Трампа сказал NBC: “Не мы, мы не имеем к этому никакого отношения”.
Новости о вызове “дипфейков” появились на фоне стремления федерального правительства регулировать использование такой технологии в кампаниях. Сторонние группы, ученые и некоторые политики выразили обеспокоенность тем, что искусственный интеллект может создать хаос во время выборов в то время, когда избиратели в США восприимчивы к дезинформации.
Петиция правозащитной группы Public Citizen призывает Федеральную избирательную комиссию (FEC) регулировать использование искусственного интеллекта в предвыборной рекламе.
Председатель FEC Шон Кукси сообщил The Washington Post, что агентство работает над созданием правил для ИИ и рассматривает комментарии общественности, представленные после подачи петиции. Но он сказал, что агентство не решит проблему до “начала лета”, в разгар предвыборной кампании.
Public Citizen обвинил FEC в “медленном решении вопроса” и призвал Конгресс действовать.
“Наступил момент политической фальсификации”, - заявил президент Public Citizen Роберт Вайсман в пресс-релизе в понедельник. “Политики должны поторопиться с введением мер защиты, иначе мы столкнемся с избирательным хаосом. Фейк в Нью-Гэмпшире является напоминанием о многих способах, с помощью которых фейки могут сеять путаницу и увековечивать мошенничество”.
В то время как федеральное правительство США выясняет, что делать с ИИ в рекламных кампаниях, законодатели некоторых штатов подали законопроекты, направленные на борьбу с этой практикой.