По словам Рогозина, двое суток подряд над нашими позициями «сплошной налёт вражеских дронов». За четыре часа на опорный пункт только одного добровольческого батальона прилетело 24 FPV-дрона. Над позициями соседнего отряда в воздухе дежурят 15 дронов-камикадзе. Естественно, ротация затруднена, отметил Рогозин в своем канале.
Он считает, что вопросы противодействия дронам-убийцам становятся приоритетными. «Зачем ВСУ снаряды и артиллерия, если ее заменяют геймеры со своими летающими на скоростных дронах снарядами и гранатами?» - задает он риторический вопрос.
Беспилотная авиация превращается в новый вид артиллерии — высокоточную аэроарту, которая постепенно вытеснит обычную ствольную и реактивную артиллерию. Во-первых, дроны намного точнее и дешевле, а, во-вторых, фиксация поражения целей происходит тут же, на глазах операторов дронов.
Вывод, по мнению экс-вице-премьера, один: нам следует немедленно предпринять меры для недопущения господства противника в воздухе за счет засилья его разведывательных беспилотников и дронов-убийц.
С тем, что беспилотники устроили настоящую революцию в военном деле, согласен командир батальона «Восток» Александр Ходаковский. Он перечислил задачи, которые решают сегодня дроны ВСУ: доставка необходимых грузов на удерживаемый противником плацдарм на левом берегу Днепра; разведка местности; атака наших позиций....
Спектр применения воздушных дронов разросся, отметил Ходаковский в своем канале, «понимаешь, как в этой области всё резко прыгнуло вперёд».