В Давос на экономический форум прилетела большая делегация КНР во главе с премьером Ли Цяном. Повстречаться с китайцами и таким образом создать картинку, что Китай участвует в обсуждении «формулы мира» Зеленского, для Киева было крайне важно. Все же, как отметил Лавров, сейчас Китай не просто союзник России - «отношения России и Китая переживают наилучший период в многовековой истории». Но китайские чиновники и дипломаты — это вам не европейские скороспелки. Использовать себя не дадут. Зеленскому во встрече было отказано. Мало того, этот отказ стал достоянием прессы и, скорее всего, это был намеренный слив информации.
- Да я и не собирался встречаться, не мой уровень, - заявил Зеленский. Вот, мол, с лидером Китая с радостью встретился бы: «Насколько я знаю, Си Цзиньпин принимает решения, а в Украине я принимаю решения. <...> Мне не нужны диалоги любые, мне нужны важные решения от лидеров, принимающих эти решения».
Ослик Иа, глядя на свое отражение в луже, осознавал, что зрелище «жалкое, душераздирающее». Зеленский, обнимающийся с любым европейским дубом и даже столбом, если на нем написано что-то про деньги для Киева, совершенно не осознает, насколько беспомощно и лживо выглядят его заявления. Но хоть в одном не соврал: встреча с Ли Цяном это и правда не его уровень, не дорос.
Как это скажется на китайско-украинских взаимоотношениях? Вопрос риторический.
Казалось бы, накосячил, тормози. Но Остапа понесло. И вероятный будущий президент США Дональд Трамп удостоился высокомерного совета от Зеленского: «Сначала думай, а потом говори». Так были прокомментированы неоднократные заявления Трампа о том, что он, дескать, сумел бы остановить конфликт на Украине за сутки. За Трампа, грубо говоря, - половина Америки. Та самая половина, которая задается вопросом — а зачем мы даем огромные деньги киевскому режиму, которые неизвестно как используются, когда у нас самих тут проблем пруд пруди. Хамить ему — довольно рискованное занятие. Так что, как говорят в таких случаях: свой совет (сначала думай, а потом говори) себе посоветуй.
Но Зеленский уже не в состоянии контролировать себя. Он становится агрессивным и хамоватым от страха. И непроизвольно начинает показывать свое истинное лицо. Как у классика: «Вижу какие-то свиные рыла вместо лиц, а больше ничего…». И это хорошо.
Зеленский чувствует, что его начинают ставить на положенное ему место, чувствует, что его никчемность перестают скрывать, его бросают. Пользуясь модной терминологией: «отшивают». Процесс этот, впрочем, будет долгим и мучительным.