Президент Эквадора объяснил войну с взбунтовавшимися бандами наркоторговцев

Латиноамериканская страна столкнулась с мятежом организованной преступности

Эквадор ведет войну с бандами наркоторговцев, заявил президент южноамериканского государства на фоне продолжающейся волны насилия. Глава республики Даниэль Нобоа объявил почти две дюжины банд террористическими группировками.

Латиноамериканская страна столкнулась с мятежом организованной преступности

тестовый баннер под заглавное изображение

Президент Эквадора Даниэль Нобоа заявил в среду, что его страна находится “в состоянии войны” с бандами наркоторговцев, которые удерживают в заложниках более 130 сотрудников тюрем и которые на короткое время захватили телеканал в прямом эфире в результате волны насилия, в результате которой городские улицы опустели.

В результате нападений погибли по меньшей мере 10 человек, включая сотрудников полиции, пишет The Guardian.

На снимках, которые облетели весь мир, боевики штурмовали телевизионную станцию во время прямой трансляции во вторник, прежде чем были захвачены полицейским спецназом.

Видеозаписи, размещенные в социальных сетях, показали серию других ужасных нападений, включая взрывы автомобилей, убийства полицейских на улице, очевидное линчевание тюремных охранников и попытки захвата больниц и университета в Гуаякиле. Эквадорская полиция подтвердила, что два офицера были убиты.

“Мы боремся с наркотерроризмом”, - сказал Нобоа в радиоинтервью в среду. Ссылаясь на видеозаписи, демонстрирующие очевидное убийство тюремных охранников, он сказал: “Они распространяют изображения, чтобы напугать общественность и поставить президента республики на колени, а этого не произойдет”.

Он добавил: “Я сочувствую семьям. Мы находимся в состоянии войны и не можем сдаться”.

Волна насилия побудила президента Эквадора издать во вторник указ, объявляющий почти две дюжины банд террористическими группировками, и уполномочивший эквадорских военных “нейтрализовать” преступные группировки “в рамках международного гуманитарного права”.

“Они спровоцировали волну насилия, чтобы запугать население, - заявил во вторник глава объединенного командования вооруженных сил адмирал Хайме Вела. - С этого момента каждая террористическая группа, указанная в вышеупомянутом указе, становится военной целью”.

Нобоа, который был избран в октябре благодаря обещанию бороться с насильственными преступлениями, объявил чрезвычайное положение сроком на два месяца поздно вечером в понедельник в ответ на насилие в тюрьмах, включая захват заключенными охранников в заложники, и побег в выходные Адольфо Масиаса, известного как Фито, лидера банды Лос Чонерос.

Правительство заявило, что криминальное насилие стало реакцией на план Нобоа построить две новые тюрьмы строгого режима для лидеров банд по образцу проекта, использованного скандально известным президентом Сальвадора Найибом Букеле, который построил самую большую тюрьму в Северной и Южной Америке для содержания 70 тысяч предполагаемых членов банд на фоне растущих опасений в отношении прав человека в отношении надлежащая правовая процедура и тюремное заключение невинных людей.

Выступая на прошлой неделе, Нобоа сказал, что планируемые тюрьмы будут “точно такими же”, как в Сальвадоре, и в шутку пригласил “любителей Букеле”, имея в виду сторонников сальвадорского президента, посетить их.

Тюремные переводы лидеров банд исторически приводили к насилию, в последние годы сотни заключенных были убиты, отмечает The Guardian.

Тюремная служба Эквадора заявила, что 139 охранников и других сотрудников были взяты в заложники в тюрьмах на фоне неподтвержденных видеозаписей, демонстрирующих очевидные линчевания и убийства тюремного персонала. Было добавлено, что одиннадцать тюремных охранников были освобождены.

Предприятия и офисы были закрыты в большинстве эквадорских городов, а детей отправили домой учиться онлайн до конца недели.

На видеозаписях были запечатлены перестрелки между солдатами и невидимыми вооруженными людьми на юге Эквадора, в то время как на других изображениях в социальных сетях были видны вооруженные люди на улицах и остановленное движение.

Власти Гуаякиля заявили, что в пяти больницах имели место инциденты с “захватами”, но полиция и солдаты восстановили порядок. Было неясно, что повлекли за собой эти инциденты.

На дорогах города было устрашающе тихо, и не было никаких признаков крупного военного развертывания, обещанного президентом Эквадора.

Обычно оживленный рынок Ла Баия в Гуаякиле в среду днем превратился в город-призрак, и лишь горстка из сотен его металлических киосков была открыта для бизнеса.

“Мы парализованы. Мы полностью парализованы. Весь город такой”, - рассказывает 70-летний мастер по ремонту часов Хуан Сиро Гранадос Криолло, который помнил, что видел этот регион таким пустым только один раз: во время пандемии Covid.

Марта Санчес, 38-летняя владелица магазина, сказала, что ее охватила неуверенность. “По правде говоря, я боюсь, - призналась она, призвав правительство отреагировать на преступные нападения “твердой рукой”. - Все в абсолютном хаосе”.

Во вторник вечером Перу объявило чрезвычайное положение вдоль своей северной границы с Эквадором. Премьер-министр страны Альберто Отарола сделал это заявление, отметив, что в результате объявления чрезвычайного положения будет развернуто неустановленное количество армейских подразделений для поддержки полицейских сил и что министры обороны и внутренних дел страны также отправятся к границе.

Помощник госсекретаря по делам западного полушария Государственного департамента США Брайан Николс заявил, что он “чрезвычайно обеспокоен сегодняшним насилием и похищениями людей в Эквадоре. Соединенные Штаты поддерживают народ Эквадора”.

Президент Нобоа заявил, что страна начнет депортировать иностранных заключенных, особенно колумбийцев, на этой неделе, чтобы сократить численность заключенных и расходы. В тюрьмах Эквадора содержится около 1500 колумбийцев, сообщил Нобоа радиостанции, добавив, что заключенные из Колумбии, Перу и Венесуэлы составляют 90% заключенных иностранцев.

Министр юстиции Колумбии заявил местному радио во вторник, что он готов работать с Эквадором, но колумбийское законодательство диктует, что репатриация должна оцениваться в каждом конкретном случае и основываться на просьбах самих заключенных. Колумбия, как и многие латиноамериканские страны, выразила свою поддержку правительству Эквадора и заявила в среду, что увеличит военное присутствие и контроль вдоль их почти 600-километровой общей границы.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру