Машинное зрение – это способность дрона, оснащенного картой памяти, идентифицировать цель, определить ее приоритетность и атаковать самостоятельно, без участия оператора-наводчика.
Как рассказал один из украинских военных информационных ресурсов, принцип действия такого FPV-дрона в том, что оператор приводит дрон в нужный район, а дальше беспилотник все делает сам. При этом средства радиоэлектронной борьбы (ЭБ), которые глушат каналы управления дроном, то есть его связь с оператором, становятся бесполезны.
Эффективность дрона в этом случае не зависит от умения и навыков пилотирования оператора. Дальность действия аппарата увеличивается чуть ли ни вдвое. Самозахват цели позволяет точнее бить по движущимся бронемашинам и автомобилям. Все это очень беспокоит украинских военных специалистов.
На этот счет военный блогер Юрий Подоляка замечает, что российский дрон-камикадзе с системой самонаведения вызвал шок у украинских солдат. По его словам, такие системы в зоне СВО применяются уже более месяца.
«И хочу ребят из ВСУ еще расстроить - это далеко не все неприятности, которые вас ждут в этом направлении. Я знаю...», - предупредил Юрий Подоляка.
Не исключено, что он имеет в виду применение роя ударных дронов, когда они атакуют групповые цели стаями или роями. Такая тактика резко снижает эффективность средств ПВО противника.
Эксперт напомнил солдатам ВСУ радиочастоту 149.200, на которой они могут связаться с нашими подразделениями, чтобы сложить оружие и остаться в живых.