Ну, с той разницей, что обычно "попаданцы" попадают из настоящего в былое, а тут все наоборот: пламенный привет нашей эпохе шлет далекое прошлое. Если не средневековое, то весьма близкое к нему. Впрочем, судите сами.
В изложении самого Кадырова оферта, адресованная американским властям, звучит так: "У нас есть пленные, которых мы забрали в Донецке, Луганске. Я передаю <список> нашему гостю... Если они снимут санкции с моей мамы, с дочерей и ни в чем не повинных людей, лошадей... Кроме меня. Еще добавят чуть-чуть санкции против меня, то мы этих людей отдадим". Речь идет о 20 бойцах ВСУ.
Вот, кстати, еще одно доказательство скромности политика: не за себя хлопочет, а за членов семьи и лошадок. И хлопоты эти столь энергичны, что далеко выходят за рамки современных обычаев. Возможно, даже и права, но тут пока четкого понимания нет: законы у нас и в спокойные времена, что дышло, а в турбулентные вовсе не разберешь, где какие "красные линии", что кому дозволено - что Юпитеру, что быд... Ну, в смысле быку. А что - нет.
Но про обычаи можно говорить достаточно определенно. В последний раз людей на животных в России меняли лет полтораста с большим гаком назад. Вот, например, известный случай 1826 года: помещик Епифанского уезда Тульской губернии Лев Измайлов совершил взаимовыгодный бартер с соседом, помещиком Шебякиным: поменял четырех своих дворовых людей на четырех борзых собак.
Нет, с одной стороны, конечно, здорово: столь смелого и мощного рывка к корням у нас, пожалуй, еще не было. Да и коняшек жалко. Смущает только, что в отличие от крепостных помещика Измайлова, военнопленные вроде бы не находятся в личной собственности главы Чечни. И меняются исключительно на российских военнослужащих, оказавшихся в украинском плену.
Так, во всяком случае, было до сих пор. Но вполне возможно, что это уже устаревшая информация. Жизнь не стоит не места, то и дело оказываясь богаче представлений о ней. А что касается Чеченской Республики, то тут перемены столь разительны и стремительны, что угнаться за ними не под силу никакой фантазии.
И как тут вновь не вспомнить историю, классику, но на сей раз уже не феодально-хозяйственную, а литературную: "Куда ж несешься ты? дай ответ. Не дает ответа..." И то верно: не время пока для ответов. Все еще впереди, продолжение следует.