«Законная военная цель»: эксперт рассказал, чем грозит Украине конфискация самолетов России

Определить месторасположение «отжатой» у наших компаний авиационной техники для ВС РФ не составит труда

Украина продолжает тянуть щупальца в сторону авиационного имущества Российской Федерации. На этот раз в Незалежной решили конфисковать два пассажирских самолета Ан-148-100Е, принадлежащих российской лизинговой компании ОАО "Ильюшин Финанс Ко". Вот только использовать их после столь наглого действия у захватчиков вряд ли получится.

Определить месторасположение «отжатой» у наших компаний авиационной техники для ВС РФ не составит труда

В начале месяца стало известно о том, что украинский суд конфисковал находящееся в стране имущество, принадлежащее «Авиационному комплексу имени Ильюшина». По данным СМИ, еще в ноябре Служба безопасности Украины «обнаружила авиаоборудование, изготовленное по заказу подсанкционных лиц». Антикоррупционный суд частично удовлетворил иск министерства, но на этом Незалежная не остановилась, решив «отжать» ещё и самолёты. Соответствующий иск в Высший антикоррупционный суд (ВАКС) страны подало Министерство юстиции Украины. Если суд пойдёт им на встречу, то в доход государства перейдут два среднемагистральных пассажирских самолета Ан-148-100Е, выпускавшихся украинским авиапредприятием «Антонов», входящим в концерн «Укроборонпром». К слову, производились Ан-148 не только на Украине, но и в Воронеже – в России. Модификация «Е» предполагает вариант самолёта с пассажировместимостью 70-85 человек и дальностью полёта до 4400 км, вот только в каком состоянии находятся те два самолёта, и как они эксплуатировались украинской стороной – большой вопрос. Год назад офис Генерального Прокурора Украины объявил об аресте двух российских Ан-148. Название компании, которой принадлежит имущество, не уточнили, но сообщили, что ещё в 2021 году подсанкционное российское юрлицо через кипрскую офшорную фирму заключило договор аренды на самолеты с украинской компанией, которая их эксплуатировала.

«Они за время простоя и отсутствия эксплуатации все сгнили, - высказался в соцсетях житель Киева Андрей Игнатенко. - Полетят, разве что, на ближайшую приёмку металла».

Известный военный эксперт, директор музея ПВО в Балашихе Юрий Кнутов напоминает, что данные самолёты производились на Украине, поэтому делать сертифицированный ремонт этих машин в России достаточно сложно.

«Мы сейчас наращиваем выпуск своих самолётов Ил-76, - рассказал Кнутов в беседе с «МК». - В связи с этим подобная акция не нанесет серьезного ущерба России, но это можно назвать нарушением норм международного права и всех норм гражданских и грузовых перевозок. Киев идёт по тому же пути, по которому идёт Запад, собирающийся конфисковывать активы Российской Федерации с целью передачи их киевскому режиму. На мой взгляд, в целом это нанесёт серьёзный ущерб гражданским авиаперевозкам в мире, потому что многие страны будут понимать, что их суда при определённых обстоятельствах могут просто конфисковать по политическим мотивам без какой-либо компенсации. Если Запад поддержит данное решение, то это заложит серьёзную мину под международное право по использованию самолётов гражданской авиации как по перевозке пассажиров, так и по перевозке грузов.

— Много ли потеряет Россия, утратив эти самолеты?

— Думаю, что мы их фактически не используем. Мы их использовали во времена двухсторонних отношений, возможно, приобрели самолёты на Украине, поэтому какие-то из них и остались сейчас там в силу того, что обслуживались там. Но такая модификация для нас не являлась массовой. У нас было больше «Боингов» и «Аэробусов», а сейчас мы переходим на свои самолёты.

— Могут ли эти самолеты стать нашей законной военной целью?

— В том случае, если они будут переоборудованы под военные цели. Например, для перевозки военных лиц или грузов. Тогда мы, естественно, можем определить их месторасположение с помощью спутников, после чего можем нанести удар по местам базирования этих машин. Это будет вполне приемлемо в силу того, что Украина действует как государство-террорист. Но мы не можем действовать по ним, если они совершают перелет в третьи страны, или используются для авиаперевозок гражданских лиц – это не наши методы.

— Можно ли оспорить украинское решение на международном уровне?

— Через ШОС, БРИКС, но не через те структуры, которые контролируются США. К тому же мы можем использовать свое влияние в дружественных странах, чтобы данные самолеты не принимали там в качестве пассажирских.

Сюжет:

Новости СВО

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру