По версии Киева, Москве стали известны детали планируемой сделки, она надавила на возможного поставщика самолетов российского производства, и тот предпочел отказаться от готовящегося контракта.
По большому счету, добиться, чтобы получатель российских самолетов не «приторговывал ими, не так сложно. Любой контракт предусматривает запрет на реэкспорт авиатехники в третьи страны, тем более в зону конфликта.
Какая же страна предпочла не иметь дел с Украиной в вопросе поставок авиатехники. Как утверждают эксперты Центра анализа стратегий и технологий (ЦАСТ), «речь, возможно, идет о Перу и попытке купить у нее истребители МиГ-29».
Бельбас, кстати, сам намекнул, что стран находится на другом конце света, то есть на другом материке.
Перу в самом деле имеет на вооружении приобретенные в России и других странах самолеты МиГ-29, а также штурмовики Су-25. Так, ВВС Перу в 1996 году приобрели в Белоруссии 18 истребителей МиГ-29 (16 одноместных и два двухместных) и такое же количество штурмовиков Су-25 (10 одноместных и восемь двухместных).
Впоследствии в России закупили три экспортных варианта истребителя МиГ-29СЭ в современной комплектации, а в 2008-2012 годах – еще восемь белорусских «мигов». Они были модернизированы с помощью российских специалистов в вариант МиГ-29СМТ.
Скорее всего, догадка экспертов ЦАСТ верна, и ВСУ лишились серьезного пополнения своего авиапарка. Если украинский чиновник не соврал, то российских дипломатов не грех было бы и наградить за «неконтактное уничтожение» звена или эскадрильи самолетов противника.