Рустем Умеров дал интервью европейским изданиям Bild, Welt TV и Politico. Почему-то министра «понесло», и он, как когда-то Зеленский, объявил о планах ВСУ взять Крым.
Так уж совпало, что в этот же день глава российского Генштаба Валерий Герасимов на встрече с иностранными военными атташе раскрыл планы провального украинского наступления 2023 года. По данным российской разведки, ВСУ, начав 4 июня «контрнаступ», собирались разгромить наши группировки и лишить Россию сухопутного коридора в Крым. К исходу 15-х суток наступления ВСУ рассчитывали блокировать Мелитополь, а затем выйти к побережью Азовского моря, городу Мариуполю и границе с Крымом.
Так что министр Умеров идет по проторенной дорожке. Правда, он не учитывает одного важного обстоятельства. Начиная большое летнее наступление, ВСУ с помощью Запада сформировали группировку численностью до 80 батальонов, имеющую более 230 танков и свыше 1000 боевых бронемашин. И этих сил ВСУ не хватило даже для того, чтобы прорвать первую линию нашей обороны. Украинская армия потеряла убитыми и ранеными более 100 тысяч солдат и командиров. Неужели Умеров рассчитывает, что ему удастся собрать еще раз такое же войско?
- Это заявление украинского министра обороны, - считает Сергей Липовой, - ровным счетом ничего не значит и ничего не стоит. Наступать Украине нечем. У них захлебнулось контрнаступление.
Все это политическая болтовня, которую можно сейчас все чаще услышать из уст Зеленского и от официальных лиц киевского режима. Делается это только для того, чтобы привлечь к себе внимание и обозначить бурную деятельность.
- На кого рассчитаны эти заявления?
- В основном на Запад. Чтобы разжалобить западных своих работодателей в надежде получить какую-то подачку, очередной транш военной помощи. Ну, и для того, чтобы потом, в случае неудачи, киевские власти могли бы сказать: мы бы могли освободить и то, и другое, много чего сделать, но вы не помогли, не дали денег и оружия, и потому с нас теперь ничего не спрашивайте. Удобная позиция, чтобы и дальше разворовывать миллиарды долларов и ни за что не отвечать.