США объявят о развертывании расширенных сил морской охраны с привлечением арабских государств для борьбы со все более частыми нападениями хуситов из йеменских портов на коммерческие суда в Красном море, пишет The Guardian.
О силах, получивших предварительное название "Операция "Страж процветания", должен объявить министр обороны Ллойд Остин, когда он посетит Ближний Восток. Подобно Оперативной группе 153, уже действующей в Бахрейне, более крупные силы охраны призваны обеспечить уверенность коммерческих судоходных компаний в том, что нападения хуситов на проходящие суда будут предотвращены и что Красное море остается безопасным для коммерческого судоходства.
Пять крупных судоходных компаний в настоящее время остановили свои суда, использующие Красное море, после нападений хуситов, устроенных в знак протеста против усилий Израиля по ликвидации ХАМАС в Газе, напоминает The Guardian.
Председатель администрации Суэцкого канала генерал-лейтенант Усама Раби также сообщил, что 55 судов были перенаправлены вокруг мыса Доброй Надежды, что на две недели дольше, чем через Баб-эль-Мандебский пролив к югу от Суэцкого канала. За последние месяцы более 20 судов сообщили об инцидентах, многие из которых произошли в районе узкого Баб-эль-Мандаба, отделяющего Аравийский полуостров от Африки.
Базирующаяся в Гонконге компания OOCL последней объявила о приостановке деятельности, присоединившись к французской CMA CGM, датской Maersk, немецкой Hapag-Lloyd и принадлежащей Италии и Швейцарии Mediterranean Shipping Co, крупнейшей в мире судоходной компании.
Компания Maersk контролирует 14,8% мирового рынка морских контейнеров, и принятые решения, если они будут приняты, в совокупности нанесут сокрушительный удар по египетской экономике и глобальным транспортным расходам. Суэцкий канал принес Египту 9,5 млрд долларов в 2022-23 годах.
США пытались убедить Китай присоединиться к расширенным силам морской охраны, дислоцируемым в Бахрейне, но некоторые официальные лица полагают, что американцам удалось заручиться участием Иордании, ОАЭ, Саудовской Аравии, Катара, Омана, Египта и Бахрейна.
Первое судно, на борт которого поднялись поддерживаемые Ираном хуситы, "Лидер Галактики", было захвачено 19 ноября и до сих пор находится в контролируемом хуситами йеменской порту Ходейда, отмечает The Guardian. С тех пор количество нападений растет. Военный корабль США "Карни" сбил 14 беспилотников, посланных хуситами в сторону Израиля рано утром в субботу.
На данный момент ВМС Франции, Великобритании и США сбили управляемые хуситами беспилотники и ракеты. Хуситы заявили, что будут атаковать все суда, направляющиеся в израильские порты, независимо от их национальной принадлежности.
Возглавляемая США Объединенная оперативная группа 153 уже действовала в Красном море, противодействуя сомалийскому пиратству, а также другим угрозам, напоминает The Guardian.
Во время визита в Израиль министр иностранных дел Франции Катрин Колонна заявила, что нападения хуситов “нельзя оставлять без ответа”.
Были опасения, что Саудовская Аравия, которая стремится к мирному соглашению с хуситами, чтобы положить конец восьмилетней гражданской войне в Йемене, может остаться в стороне от сил защиты.
Министр обороны Ирана Мохаммад-Реза Аштиани заявил, что любая многонациональная оперативная группа столкнется с чрезвычайными проблемами, пытаясь защитить судоходство в Красном море. Он сказал: “Если США предпримут такой иррациональный шаг, они столкнутся с чрезвычайными проблемами. Никто не может сделать ни шагу в регионе, где мы доминируем”.
Представитель йеменских военных заявил: “Если США преуспеют в создании международного альянса, это будет самый грязный альянс в истории. Мир не забыл позор молчания о предыдущих преступлениях геноцида”.
Лидер движения хуситов Абдулмалик аль-Хуси также предупредил, что примет ответные меры, если будут пересечены красные линии, одной из которых является прямое вмешательство США в Газу.