Путин словами про колбасу обозначил «революцию сверху»

Россия перестала менять суверенитет на сервелат

Колбасу давно уже можно внедрять в современную политическую и геополитическую жизнь. Не как продукт питания, а как символ, термин, обозначающий потребление без учета последствий. Вот именно так и следует понимать «колбасу» в словах Путина: «Россия не может, как некоторые страны, в обмен на колбасу отдать свой суверенитет и быть чьим-то сателлитом». Это чудо. Это та самая «революция сверху».

Россия перестала менять суверенитет на сервелат

Когда-то давно те, что называли себя коммунистами, но уже ими не являлись, очень захотели колбасы. В то время самым шиком считался, кстати, финский сервелат, который клали в «заказы» для партийных чиновников и прочих приближенных. Но «заказы» - это редко и мало. А гляньте, сколько сортов колбасы в любом заграничном магазине! Надо жить как там, а для этого нужно «новое мышление». Помните, чей это термин? Запад нам не враг, мир, дружба, жвачка. Наивные советские люди, не избалованные изобилием, загляделись на те витрины, что стал им показывать Горбачев. И готовы были отдать многое, едва ли не все, за «колбасу». Советский Союз рухнул и по этой причине тоже.

В 90-е выяснилось, что колбасы будет хоть сто сортов. Но не для всех. Некоторые, которые «не вписались в рынок», умрут с голода. И отдавать многое, едва ли не все, стране уже приходилось — никто желания не спрашивал.

«У меня было наивное представление о том, что весь мир — и прежде всего так называемый, сейчас я говорю абсолютно убеждённо, так называемый цивилизованный, — понимает, что произошло с Россией, что она стала совсем другой страной, что идеологического противостояния уже нет, а значит, нет основы для конфронтации», - признался на днях Путин, описывая свое мироощущение в первые годы президентства.

Вот это восприятие Запада и реальная необходимость просто накормить людей и продолжили тренд, начатый в 90-е. За «колбасу» отдавали суверенитет в нарезку — самолетостроение, машиностроение, электронику... Расчет, правда, уже строился на то, что вот, наедимся, а заодно научимся сами делать все необходимое и современное.

Но, во-первых, как модно сейчас говорить, «опять надули» - учить делать и давать технологии никто не собирался. Наоборот, жизненно важные, определяющие уровень страны отрасли «западные партнеры» старались уничтожить и во многом преуспели.

А во-вторых, сложившаяся система оказалась крайне устойчивой. По одной простой причине: делать как лучше для страны оказалось не выгодно, выгоднее оказалось делать как проще. Ну, а бюрократия быстро научилась делать наверх красивые доклады о росте «собственного» (на полностью импортном сырье) производства, импортозамещении (путем размещения отечественных шильдиков) и так далее.

Суверенитет по факту исчезал, сколько бы с трибун на говорили о его укреплении. Путин говорит, что «на сто процентов убедился» - на Западе «после распада Советского Союза считали, что нужно немножко потерпеть, сейчас доразвалим и Россию». Но как ему было сломать такую удобную и надежную, пустившую щупальца во все сферы жизни России, систему обмена суверенитета на сервелат?

Неизвестно, сбылись бы мечты известного политического деятеля США Бжезинского разделить Россию на пять частей и эти части отдельно подчинить себе и использовать ресурсы (не совсем точная цитата из Путина) или нет. Но началась СВО.

И система начала ломаться с двух сторон — и изнутри, и снаружи. Запад сам поставил наш бизнес и промышленность в такие условия, что теперь уже не получается «как проще». Приходится, чтобы выжить, делать так, как лучше для страны. Это революция в сложившемся в современной России устройстве жизни: мы больше не можем в обмен на колбасу отдавать свой суверенитет. И эта революция только набирает обороты. С чем и поздравляю.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №29181 от 19 декабря 2023

Заголовок в газете: Суверенитет внарезку

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру