В понедельник агентство Bloomberg сообщило, что Белый дом уведомил Конгресс: к концу календарного года у США полностью закончатся ресурсы для оказания помощи Украине. Голосование по финансам отложили с 4 на 11 декабря, а с 15 числа Конгресс уйдет на каникулы.
В Европе ситуация для Украины не лучше. Financial Times пишет, что «страны-члены ЕС далеки от достижения соглашения по пополнению совместного бюджета блока, включая 50 миллиардов евро для Украины, в преддверии саммита в Брюсселе 14-15 декабря». Венгры против, победившая на выборах в Нидерландах правая партия — против. В Германии — основном доноре — вообще принято судебное решение ограничить бюджет правительства. И даже болгары вот только что запретили передачу Украине 100 бронетранспортеров (заметим, 60-70-х годов выпуска).
Западная пресса уже вовсю полощет Зеленского, рассказывая о неудачном контрнаступлении, коррупции и едва ли не «авторитаризме».
Бывший кумир, надежда и защита мировой демократии стремительно теряет лоск, блеск, защитные свойства и ореол героя.
«Свои» тоже не отстают. «Украинская правда» пишет, что Зеленский общается с некоторыми командующими ВСУ в обход главкома Валерия Залужного, а это мешает Залужному командовать всей армией. Мэр Киева Кличко говорит, что Зеленский заплатит за свои ошибки. Бывший дружок Арестович (признанный в России экстремистом) поливает помоями. Пока еще дружок Подоляк вещает о коррупции, «странном» поведении власти и депрессии в обществе, поскольку прорыва на фронте не случилось.
Процесс назначения виноватого в самом разгаре. И сомнений в том, кто будет им назначен практически нет.
Ни любви, ни денег. Как же так-то? С чего это золотая карета, державшая курс в ЕС и НАТО, вдруг стала превращаться в тыкву, а молодой, перспективный и искрометный кучер — в крысу? Да с того, что и не была никогда тыква каретой, а крыса — кучером.
Если страна не самостоятельна, не имеет суверенитета, а президента фактически назначают «заокеанские друзья» - исход предрешен. Используют и выбросят.
И не важно, афганский ты коллаборационист или целый президент — с шасси улетающего самолета тебя все равно сбросят.