ВСУ начали строить аналог «линии Суровикина»: боятся за Киев

Эксперт Суконкин объяснил, почему план Залужного нереализуем

В Киеве, похоже, все же признали аховое положение на фронте и пытаются организовать стратегическую оборону. В авральном порядке ВСУ начали укреплять позиции возле Орловки. Кроме того, оборонительные сооружения строят в Харькове, под Киевом и Одессой.

Военный эксперт «МК» Алексей Суконкин рассказал, смогут ли ВСУ организовать нечто похожее на нашу «линию Суровикина».

Эксперт Суконкин объяснил, почему план Залужного нереализуем

тестовый баннер под заглавное изображение

Переключение Запада на палестино-израильский конфликт, а также провальное летнее наступление Украины, похоже, начинают сказываться на состоянии ВСУ: противник отложил в долгий ящик очередное наступление и начал переход к обороне. Так, в Орловку, по некоторым данным, переброшена инженерная техника, части там усилены личным составом спасателей и полиции. Кроме того, ВСУ приступили к заключительному этапу возведения оборонительных сооружений на юге Харькова, между Киевом и Черниговым, а также между Одессой и Николаевым.

Главком ВСУ Залужный, как утверждают источники, принял решение строительства сплошной линии обороны, которая пройдет в семи километрах от линии боевого соприкосновения.

Военный эксперт Алексей Суконкин объяснил «МК», чем наша «линия Суровикина» принципиально отличается от оборонительных сооружений ВСУ и почему противник никогда не сможет ее повторить.

- «Линия Суровикина» - это не только окопы, выстроенные в ряды противотанковые бетонные тетраэдры, - говорит он. - Самое главное - это качество обороняющихся и их поддержка. То есть, это пехота, которая находится непосредственно в окопах, во взводных и ротных опорных пунктах, плюс инженерные войска, которые постоянно занимаются дистанционным минированием  танкоопасных направлений. 

Например, состоялась атака, её отбили и тут же через какое-то время ожидается новая атака. Это направление снова минируется, потому что, часть мин может быть снята, сработав под вражеской техникой, часть - может быть протралена вражескими инженерными машинами...

Ещё один момент - это артиллерийская поддержка. Ряд артиллерийских подразделений, находящихся в тылу, работают по заявкам пехотных командиров, которые дают целеуказание. Артиллерия отрабатывает по каким-то определённым районам либо по конкретным объектам. Тем же способом вызывается авиация. Во время летнего контрнаступления наши вертолёты Ка-52 за один боевой вылет сжигали по шесть вражеских БМП, танков, БТР, новомодных бронированных машин, которые Запад активно поставлял Украине. Так что «линия Суровикина» — это еще огромная масса войск, которая прикрывает действие пехоты.

- Противник сможет повторить нашу задумку?

- Выкопать окопы украинцы могут. Могут тетраэдрами все заставить и колючей проволокой обмотать. А вот обеспечить точно такое же взаимодействие и обеспечить такой резерв сил и ресурсов — личного состава, боеприпасов, топлива - это они вряд ли уже смогут.

- Почему?

- Недавно украинские источники сообщали, что мобилизация даёт всего 15% от плана. В связи с этим они планируют очень серьёзно ужесточить законодательство по мобилизации и отменить такие категории, как «временно негоден» или «ограничено годен». Теперь будет «годен», либо «негоден». Но, скорее всего, в «годные» запишут хромых, кривых, с инвалидностью. То, есть у них назревают серьезные проблемы с живой силой. С боевой техникой, у них там тоже все печально...

- Почему для линии оборонительных сооружений ВСУ выбрали именно эти участки?

- Понятно, что харьковское, одесское, николаевское направления и Авдеевка - самые чувствительные места противника. По ним наша армия может нанести  удары в тот момент, когда станет окончательно ясно, что ВСУ не сможет больше организованно удерживать свои позиции, и они будут ослаблены отсутствием или снижением количества боеприпасов и топлива.

- Напряженной остается ситуация в Херсонской области. У противника там есть шансы?

- Мы наблюдаем постоянное стремление противника создать плацдарм на левом берегу Днепра, в районе Крынок. Поддерживают их только с правого берега, то есть, натуральной поддержки, какая требуется для нормальной войсковой операции, у них нет. Тем более, что все, кто туда прибывает, в основном это 35-я и 36-я бригады морской пехоты ВСУ, постоянно попадают под удары.

Буквально недавно товарищи скидывали видео с уничтожением обнаруженных катеров противника. Как только катера уткнулись в берег, на них тут же начали сбрасывать с коптеров гранаты и добились того, что никто на берег не вышел. Вот такое избиение. Люди, которые сражаются с нашей стороны, признают, что тяжело, противник напирает, но потери той стороны несоразмерны с нашими. Там просто ад для ВСУ, и каждая волна десанта очень серьёзно страдает. 

Попытка расширить плацдарм в районе Крынок и реализовать наступательную операцию в сторону Крыма, как они планировали, никак не может быть реализована, это просто технически невозможно.

- Почему невозможно?

- Они не смогут переправить на левый берег технику, которая дала бы им возможность повысить мобильность. Наша авиация и артиллерия не позволяют им это делать.

- Тогда почему противник продолжает заниматься, по сути, самоубийством?

- Им нужна медийная победа, чтобы они могли говорить, что у них есть плацдарм на левом берегу Днепра. При этом они не врут. С другой стороны, наличие этого плацдарма никаким образом не приближает Украину к решению той задачи, которую они планировали.

- Чем для нас важен Артемовск, где сейчас также идут ожесточенные бои?

- Артемовск, наверное, до сих пор продолжает выполнять роль отвлечения основного внимания от Авдеевки. Российские силы вынуждают врага отказываться от идеи переброски оттуда в Авдеевку дополнительных частей. Чтобы противник не снимал части с других направлений, российские войска ведут постоянные наступательные действия, не масштабные, но, и не позволяющие отводить свои части.

- Работа на Харьковском направлении, где у нас уже долгое время идут серьезные подвижки, будет закончена?

- Купянское направление, оно перспективное, в принципе. Его будут развивать, потому, что Харьков в понимании многих людей — это русский город. И то, что его будут освобождать, это, наверное, даже обсуждать не стоит. Думаю, что это направление не оставят и продолжат...

- В наших планах наступление?

- Можно предположить, что зимой российская армия перейдёт от стратегической обороны к стратегическому наступлению. А началом послужит все-таки решение вопроса с Авдеевкой.

Сюжет:

Новости СВО

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №29166 от 28 ноября 2023

Заголовок в газете: «Контроборона» вместо «контрнаступа»

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру