ВСУ начали строить аналог «линии Суровикина»: боятся за Киев

Эксперт Суконкин объяснил, почему план Залужного нереализуем

В Киеве, похоже, все же признали аховое положение на фронте и пытаются организовать стратегическую оборону. В авральном порядке ВСУ начали укреплять позиции возле Орловки. Кроме того, оборонительные сооружения строят в Харькове, под Киевом и Одессой.

Военный эксперт «МК» Алексей Суконкин рассказал, смогут ли ВСУ организовать нечто похожее на нашу «линию Суровикина».

Эксперт Суконкин объяснил, почему план Залужного нереализуем

Переключение Запада на палестино-израильский конфликт, а также провальное летнее наступление Украины, похоже, начинают сказываться на состоянии ВСУ: противник отложил в долгий ящик очередное наступление и начал переход к обороне. Так, в Орловку, по некоторым данным, переброшена инженерная техника, части там усилены личным составом спасателей и полиции. Кроме того, ВСУ приступили к заключительному этапу возведения оборонительных сооружений на юге Харькова, между Киевом и Черниговым, а также между Одессой и Николаевым.

Главком ВСУ Залужный, как утверждают источники, принял решение строительства сплошной линии обороны, которая пройдет в семи километрах от линии боевого соприкосновения.

Военный эксперт Алексей Суконкин объяснил «МК», чем наша «линия Суровикина» принципиально отличается от оборонительных сооружений ВСУ и почему противник никогда не сможет ее повторить.

- «Линия Суровикина» - это не только окопы, выстроенные в ряды противотанковые бетонные тетраэдры, - говорит он. - Самое главное - это качество обороняющихся и их поддержка. То есть, это пехота, которая находится непосредственно в окопах, во взводных и ротных опорных пунктах, плюс инженерные войска, которые постоянно занимаются дистанционным минированием  танкоопасных направлений. 

Например, состоялась атака, её отбили и тут же через какое-то время ожидается новая атака. Это направление снова минируется, потому что, часть мин может быть снята, сработав под вражеской техникой, часть - может быть протралена вражескими инженерными машинами...

Ещё один момент - это артиллерийская поддержка. Ряд артиллерийских подразделений, находящихся в тылу, работают по заявкам пехотных командиров, которые дают целеуказание. Артиллерия отрабатывает по каким-то определённым районам либо по конкретным объектам. Тем же способом вызывается авиация. Во время летнего контрнаступления наши вертолёты Ка-52 за один боевой вылет сжигали по шесть вражеских БМП, танков, БТР, новомодных бронированных машин, которые Запад активно поставлял Украине. Так что «линия Суровикина» — это еще огромная масса войск, которая прикрывает действие пехоты.

- Противник сможет повторить нашу задумку?

- Выкопать окопы украинцы могут. Могут тетраэдрами все заставить и колючей проволокой обмотать. А вот обеспечить точно такое же взаимодействие и обеспечить такой резерв сил и ресурсов — личного состава, боеприпасов, топлива - это они вряд ли уже смогут.

- Почему?

- Недавно украинские источники сообщали, что мобилизация даёт всего 15% от плана. В связи с этим они планируют очень серьёзно ужесточить законодательство по мобилизации и отменить такие категории, как «временно негоден» или «ограничено годен». Теперь будет «годен», либо «негоден». Но, скорее всего, в «годные» запишут хромых, кривых, с инвалидностью. То, есть у них назревают серьезные проблемы с живой силой. С боевой техникой, у них там тоже все печально...

- Почему для линии оборонительных сооружений ВСУ выбрали именно эти участки?

- Понятно, что харьковское, одесское, николаевское направления и Авдеевка - самые чувствительные места противника. По ним наша армия может нанести  удары в тот момент, когда станет окончательно ясно, что ВСУ не сможет больше организованно удерживать свои позиции, и они будут ослаблены отсутствием или снижением количества боеприпасов и топлива.

- Напряженной остается ситуация в Херсонской области. У противника там есть шансы?

- Мы наблюдаем постоянное стремление противника создать плацдарм на левом берегу Днепра, в районе Крынок. Поддерживают их только с правого берега, то есть, натуральной поддержки, какая требуется для нормальной войсковой операции, у них нет. Тем более, что все, кто туда прибывает, в основном это 35-я и 36-я бригады морской пехоты ВСУ, постоянно попадают под удары.

Буквально недавно товарищи скидывали видео с уничтожением обнаруженных катеров противника. Как только катера уткнулись в берег, на них тут же начали сбрасывать с коптеров гранаты и добились того, что никто на берег не вышел. Вот такое избиение. Люди, которые сражаются с нашей стороны, признают, что тяжело, противник напирает, но потери той стороны несоразмерны с нашими. Там просто ад для ВСУ, и каждая волна десанта очень серьёзно страдает. 

Попытка расширить плацдарм в районе Крынок и реализовать наступательную операцию в сторону Крыма, как они планировали, никак не может быть реализована, это просто технически невозможно.

- Почему невозможно?

- Они не смогут переправить на левый берег технику, которая дала бы им возможность повысить мобильность. Наша авиация и артиллерия не позволяют им это делать.

- Тогда почему противник продолжает заниматься, по сути, самоубийством?

- Им нужна медийная победа, чтобы они могли говорить, что у них есть плацдарм на левом берегу Днепра. При этом они не врут. С другой стороны, наличие этого плацдарма никаким образом не приближает Украину к решению той задачи, которую они планировали.

- Чем для нас важен Артемовск, где сейчас также идут ожесточенные бои?

- Артемовск, наверное, до сих пор продолжает выполнять роль отвлечения основного внимания от Авдеевки. Российские силы вынуждают врага отказываться от идеи переброски оттуда в Авдеевку дополнительных частей. Чтобы противник не снимал части с других направлений, российские войска ведут постоянные наступательные действия, не масштабные, но, и не позволяющие отводить свои части.

- Работа на Харьковском направлении, где у нас уже долгое время идут серьезные подвижки, будет закончена?

- Купянское направление, оно перспективное, в принципе. Его будут развивать, потому, что Харьков в понимании многих людей — это русский город. И то, что его будут освобождать, это, наверное, даже обсуждать не стоит. Думаю, что это направление не оставят и продолжат...

- В наших планах наступление?

- Можно предположить, что зимой российская армия перейдёт от стратегической обороны к стратегическому наступлению. А началом послужит все-таки решение вопроса с Авдеевкой.

Сюжет:

Новости СВО

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №29166 от 28 ноября 2023

Заголовок в газете: «Контроборона» вместо «контрнаступа»

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру