Впрочем, собаки аргентинского президента далеко не единственные домашние питомцы, кто сумел ворваться в большую политику. Взять хотя бы кота Лари – самого знаменитого мышелова Британии. Он может в любой момент войти без стука в кабинет премьер-министра на Даунинг-стрит, запрыгнуть на стол, разлечься на столе, и ему за это ничего не будет, ведь Лари – официально состоит на службе Ее Величества. Кстати, Британия в последнее время меняет премьеров, как перчатки, а кот всегда в своей резиденции. У него даже жалование есть, правда, небольшое – всего 100 фунтов в месяц.
А вспомните лабрадора Владимира Путина Конни – свидетелем каких только государственных тайн не была эта собака. Ведь лабрадориха присутствовала при множестве встреч нашего президента с главами других государств. Она прожила долгую и насыщенную жизнь, родила 11 щенков и упокоилась с миром 10 лет назад, после чего жители двух домов на Приморском проспекте в Питере выразили желание поставить памятник «первой собаке России». Зная любовь нашего президента к собакам, ему часто дарят щенков. Сейчас у него 6 собак. Но однажды ему подарили уссурийского тигренка, сейчас он уже взрослый самец и живет в зоопарке в Геленджике.
А вот бывший премьер-министр Дмитрий Медведев – кошатник. Его любимец кот Дорофей тоже часто становился объектом интереса прессы. Говорят, когда Медведев был главой правительства, ему подарили оленя, но они так и не встретились. Оленя в Москву не повезли, он так им остался в родной тундре – ждет, наверно, когда же его заберут в столичную резиденцию.
Заядлых собачников среди известных политиков было всегда больше, а их питомцы всегда более известны народу, чем другие домашние животные. Взять, к примеру, собаку Сталина. Чучело его любимого спаниеля, Милки, до сих пор хранится в запасниках Дарвиновского музея. Любопытно, что Милка попала в музей в тот год, когда мумию самого Сталина решили убрать из мавзолея Ленина – вот такой парадокс истории.
Кстати, эту собаку подарила Иосифу Виссарионовичу королева Нидерландов, а Елизавета II презентовала щенка белого пуделя другому нашему генсеку – Никите Хрущеву. Он в свою очередь подарил Пушинку, щенка легендарной Стрелки, летавших в космос, дочери американского президента Джона Кеннеди, и тот подарок с благодарностью принял, правда, спецслужбы потом чуть не вывернули бедного песеля наизнанку в поисках жучков и других шпионских устройств.
Но вообще собак можно с полным основанием назвать послами мира, потому что главы государств очень часто делают друг другу живые подарки. Однако одно дело быть любимой игрушкой хозяина, и совсем другое – стать его экономическим гуру, как собаки Милея. Есть ли еще такие прецеденты в мировой истории, когда четвероногих допускали до управления, если не государства, то хотя бы города?
Оказывается, есть. Про кота Стаббса, который почти 10 лет официально был мэром местности Талкитна на Аляске, многие читали. Биографы знаменитого кота пишут, что жители были сильно разочарованы другими кандидатами на пост мэра, и тогда кто-то ради смеха предложил сделать главой местной администрации кота. Шутка, как ни странно, была воспринята всерьез, и кот продержался в кресле мэра до самой смерти.
Но кот-мэр – далеко не единственный случай, причем чаще всего государственные должности отдавали животным именно в США. Например, в американском городе Лахитас есть целая династия козлов, которые «правят» городом, начиная с 1986 года. Еще более одиозный случай произошел в провинции Вангомомон. Власти решили провести там какую-то административную реформу, типа как у нас в Подмосковье – упразднить сельские муниципалитеты, включив их в городские округа. Людей такие перемены обозлили, и они провозгласили себя суверенной республикой Вангомомон, а президентом и одновременно мэром поселка стал 12-летний козел Билли Гамбут. Но через 18 месяцев своего правления бедняга скончался – не выдержал бремени власти.
История знает и другие громкие карьеры четвероногих, так что собаки аргентинского президента, дающие ему советы в экономике – это еще не самый тяжелый случай политической зоофилии. Кстати, китайцы уже давно говорят, что американская демократия – это просто чушь собачья, раз там мэром города может стать обычная дворняга. Это произошло после того, как в Калифорнии мэром города Саноле стал пес Баско. Тогда возмущённые защитники свободы выборов привезли Боско в Сан-Франциско и устроили митинг у китайского консульства, а потом провозгласили собаку-мэра символом свободы и демократии. А когда пёс умер, благодарные горожане установили в его честь памятник.